Наталия Колядина
Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о дне Земли.
Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах, повторить правила поведения в природе, развивать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход ООД: Воспитатель, показывая слайд, задает вопрос: "Какой сегодня праздник? И начинает рассказывать детям о дне Земли, что он приходится на 22 апреля, далее идет беседа о том, как праздновать этот день. Ведь, например, Новый год мы празднуем с елкой, а как же день Земли?
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „День рождения Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
И приходим к тому, что день Земли нужно праздновать, соблюдая чистоту вокруг, нужно убирать мусор, листву в садах и парках, посадить цветы в клумбе и т. д.
Но сейчас все чаще встает вопрос об экологических катастрофах. На следующих слайдах изображение одной из них: утечка нефти, ее последствия.
- Что изображено на слайде? (нефтяная вышка, пятно разлившейся нефти)
- Почему животные, попав в нефтяную волну, погибают?
- Как с этим нужно бороться?
- Что делают люди?
- Что будет, если все водоемы будут загрязненными?
- Но море от нас далеко, а наши реки, каково их состояние?
Подводим итог, что загрязненные водоемы и атмосфера пагубно сказываются на всем живом.
Игра "В лесу"
Читаю два предложения, выбрать верное.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листья побросать, пошуметь, покричать, букеты нарвать.
1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, противных гусениц можно прогнать.
2. Звери всякие важны, полезны, каждый делает свое дело в природе.
- А как мы каждый день можем помогать Земле? Подводим детей к тому, что нужно беречь воду, не лить ее напрасно.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет,
И нет водицы - нет, нет, нет.
Нужно беречь нашу Землю!