Климова Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию «День рождения леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (познавательное развитие). НОД проводили воспитатели Д. с. "Радуга" группы №2 "Теремок": Климова Екатерина Витальевна, Савенкова Лариса Гавриловна.
Тема: «День рожденье леса»
Группа: младшая
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы.
Целью НОД являлось формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, через познание природы. Поставлены были следующие задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День рождения леса“» размещена в разделах
- День рождения леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: Формировать у детей основы правильного поведения в лесу, учить детей различать и называть деревья; классифицировать их, уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека; расширять знания о лесных животных.
Развивающие: Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к растениям и животным.
Для достижения поставленной цели мы настраивали детей на активную работу, позитивный контакт, создали заинтересованность предстоящей деятельностью с помощью импровизационного сказочного леса: макетов деревьев и ИКТ (Картинка леса и «музыка леса»); и предложили детям пойти на день рождения леса. Акцентируем внимание, что этот день празднуется именно весной, вспоминая при этом признаки весны. И предлагаем насладиться его музыкой и красотой.
В. : Ребята! Мы сегодня собрались на день рождения леса. Отмечается он весной, когда начинает светить солнце, тает снег, набухают почки, появляются первые цветочки, прилетают друзья леса – птички, просыпаются лесные звери. Посмотрите как красиво. (мы использовали мотивирующий приём: введение персонажа).
А кто это сидит под деревом?
Отгадайте:
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)
В. : Правильно, здесь сидит юркая белочка. Она охраняет вход в волшебный лес. Давайте с ней поздороваемся и она проснётся.
Б. : Здравствуйте ребята, я не сплю, лес волшебный стерегу. Зачем вы пожаловали?
Д. : На день рождения к лесу!
(Для совместной продуктивной деятельности мы создаём проблемную ситуацию: детям хочется попасть в лес, но для этого нужно пройти испытания, которые им устраивает Белочка)
Б. : Ах, вот оно что. Пропущу вас, только сыграйте - ка со мной в игру. Вот вам орехи жёлтые да красные (раздает макеты орехов). Игра называется «Можно или нельзя», я вас буду спрашивать, если вы считаете, что можно – поднимайте вверх жёлтый орех, если считаете, что нельзя – красный.
1. В лесу тихонько говорить.
2. Громко кричать и животных пугать.
3. Ломать кусты, срывать цветы.
4. Слушать пенье птиц, шуршание листвы.
5. Разжигать костры.
6. Разбрасывать мусор.
7. Наблюдать за птичками и зверьми.
8. Засыпать снегом молодые березки и елочки, чтобы они хорошо зимовали.
В. : Молодцы ребята. Вы умеете себя вести в лесу. Лес – это дом для птиц и животных, лес - это красивое и чистое место. А главные обитатели леса – это деревья.
В. : А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой леса.
- Я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на доске, о каком дереве в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
(Дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
(Персонаж загадывает деревья по загадкам – описаниям. Данный материал является повторением пройденного и готовит детей к восприятию новых знаний. Когда дети отгадывают дерево по загадке – описанию, его картинка появляется на экране, так мы закрепляем с детьми названия деревьев, рассматриваем их и классифицируем на лиственные и хвойные)..
Б. :Молодцы ребята,мы внимательно рассмотрели, из каких деревьев состоит лес.
А сейчас я вас самих превращу в деревья, проходите на лесную поляну. (Для того, чтобы снять напряжение, и повторить части дерева и соотнести их со своими частями тела проводим физическую минутку «Деревья»).
Б. : Ребята, а каких лесных зверей вы знаете?
Д. : (ответы детей).
В. : Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "Да - нет" с лесными зверями. Перед вами игрушки: заяц, белочка, лиса, волк, медведь. Мы загадали игрушку. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова "да" и "нет". А для этого нужно знать первое правило : находи середину, отсекай половину.
В. : А для того, чтобы найти середину, надо обнять животных и наш носик показывает, какое животное стоит посередине.
В. : Какое животное стоит по середине?
Д. : Лиса.
В. : Эти животные стоят справа от лисы (показывает). покажите ребята, правую руку, А эти животные стоят слева от лисы (показывает левую сторону). Ребята покажите левую руку.
В. : Для того, чтобы узнать какое животное я загадала, вы должны спросить с какой стороны от середины это животное. А вопрос задаётся так: Это слева от лисы?
В. : Нет. (отсекаем левую сторону).
Д. : Это справо от лисы?
В. : Да.
д. : Это между лисой и медведем?
В. : Нет.
Д. : Это слева от волка.
В. :Да.
Д. : Это Медведь!
В. :Да это медведь. Вы нашли лесного зверя, которого мы загадали. Ребята, скажите. а что любит кушать медведь.
Д. : Мед, ягоды.
В. : Мы предлагаем вам поиграть в игру "Что лишнее?". (с картинками ягод. грибов и фруктов).
В заключительной
части мы провели рефлексию:
Спросили у ребят:
Чем является лес для человека, а чем для животных?
Какие игры им больше понравились?
Что узнали новое?