Светлана Музырева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП.
«День рождения Мишки»
Образовательные задачи :
Познавательное развитие : Продолжать формировать представления детей о числах первого десятка, как существенных признаках явлений окружающей среды. Учить правильно употреблять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать знакомить с простейшими примерами. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие : Познакомить детей с задачами, воспитывать активность, самостоятельность, способность развивать зрительное внимание, память, предпосылки логического мышления. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие : развивать связную речь, актуализировать и пополнить имеющийся словарный запас, активизировать чувственное восприятие художественного слова, умение отвечать распространенными предложениями.
Художественно - эстетическое развитие : развивать мелкую моторику, координацию, воспитывать интерес к занятию математикой.
Материал и оборудование: Магнитофон, интерактивная доска, цвето- музыкальная колонка, мольберт, наборное полотно, цифры1-9, аквариум, модели рыб разных по цвету, форме, размеру, тарелочки, карточки-схемы, счетные палочки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей РППС Ожидаемые результаты
1. Вводная часть.
Восп. – Ребята вам знакома эта песенка? Может кто-то помнит их название? Совершенно верно, это музыкальный отрывок из мультипликационного фильма «Маша и Медведь». Я приглашаю вас на мультипликационный калейдоскоп.
Дети внимательно слушают, вспоминают, называют мультфильм из серии «Маша и медведь» Звучит песня из мультипликационного фильма «Маша и Медведь»
Цвето - музыкальная колонка Создать положительный настрой
2. Основная часть.
Восп. – Сегодня у Мишки день рождения и все друзья собрались вместе, чтобы повеселиться.
Но что-то пошло не так. Чтобы узнать, кто пришел на день рождения, нужно собрать фрагменты картинки по порядку
1. Дидактическая игра «Собери картину»
2. Дидактическая игра «Кто, где?»
- Кто находится справа от Маши?
- Кто слева от медведицы?
- Кто слева от Панды?
- Кто на фото получился боком?
- Где находится Маша?
- Сколько гостей в верхнем ряду? Обозначьте количество гостей цифрой (7)
- Сколько во втором? Обозначьте цифрой (8)
- В каком ряду больше? В каком меньше? Обозначьте знаками. Прочитайте запись 8 больше, чем 7. Дети проговаривают счет в прямом и обратном направлении, отвечают на вопросы, сравнивают количество, сравнивают числа, обозначают знаком результат сравнения «Математические пазлы»
Слайд1.
Мольберт, наборное полотно, цифры от 1-9
3. Восп. – Из какой серии звучит песенка, про что там говорится?
- Мы тоже пойдем с вами на рыбалку. Но мы будем не ловить рыбу, а запускать её в аквариум. Согласны?
В первый аквариум – красные, круглые, большие рыбки.
Во второй – синие, маленькие, треугольные.
В третий – желтые, квадратные, маленькие.
В четвертый – круглые, маленькие. Дети, работая в парах, помещают рыбок в аквариумы, соответственно схемам. Проверяют выполнение задания у других пар. Звучит песенка из мультфильма «Маша на рыбалке», иллюстрации аквариума на каждого ребенка модели рыб разных по цвету, форме, размеру. Карточки-схемы.
4. Физминутка.
Восп. – А знакома ли вам эта мелодия? Я предлагаю немного отдохнуть. Дети выполняют танцевальные движения под песню «Барбарики»
Интеракт. доска песня «Что такое доброта» с движениями. Обеспечена потребность в движении, эмоциональный настрой.
5. Дидактическая игра «Назови фигуры»
Восп. – Мишка предложил своим гостям поиграть. Давайте и мы поиграем вместе с ними.
6. Решение задач.
Восп. - Развлекая своих друзей, Мишка предложил решить интересные задачки.
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1). Панда поставила в одну вазочку два цветка, а во вторую 3 цветка. Сколько всего цветов?
2). У зайчонка было 5 морковок, 1 морковку он подарил Мишке. Сколько морковок осталось?
3). У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
4) Маша собрала 4 огурца и 5 помидор для варенья. Сколько овощей собрала Маша?
7. Дидактическая игра «Прятки»
Восп. – А потом играли в прятки, хотите тоже поиграть? Тогда давайте поможем Мишке найти Машу. Расставьте цифры в домики по порядку.
Дети выполняют задания интерактивной игры: считают геометрические фигуры, обозначают цифрами.
Дети решают задачи
На экране интерактивной доски воздушные шары с цифрой, которая будет являться ответом к задаче
3. Рефлексия.