Валентина Самсонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «На день рождения к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать чувственный опыт детей.
2. Продолжать формировать умение детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); различать один и много предметов.
3. Упражнять в группировке предметов по форме;
закреплять понятия большой - маленький, длинный – короткий.
4. Развивать зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию „На день рождения к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Демонстрационный материал: конверт с письмом, корзина для цветов, игрушка - медвежонок, 2 дорожки разной длины и цвета из линолеума, две корзины (желтого и синего цвета, ширма с лесом, 2 домика-ширмы разные по величине.
Раздаточный материал: картонные круги красного, синего, зеленого и желтого цветов на каждого ребенка, прищепки красного, синего, зеленого и желтого цветов, разноцветные кубики и шарики.
Ход деятельности:
(Дети в кругу на ковре)
1. Мотивация детской деятельности
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, в открытое окно влетел конверт.
(воспитатель показывает детям конверт)
- Это письмо. Хотите узнать, кто его прислал?
«Дорогие друзья! Приглашаю вас на свой День рождения. Живу я в лесу. Туда ведет короткая дорога. Будьте внимательны! Я живу в большом доме в лесу. С нетерпеньем жду встречи. Ваш друг Мишутка.»
- Ребята, от кого письмо?
(От Мишутки)
Что пишет Мишутка?
(приглашает на день рождения)
- Вы хотите поздравить Мишутку с Днём рождения?
(Да)
- Тогда нам нужен подарок. Может быть, подарим Мишутке на день рождения цветы! Согласны?
(Да).
- Только на полянке ветер сорвал лепестки у цветов.
(на полу лежат круги и прищепки разных цветов).
- Что же нам делать? Ребята, давайте соберем цветочки.
(Да).
2. Дидактическая игра «Собери цветок»
- Выбирайте себе серединки цветка (закрепляю название цветов). А лепестки «дружатся» с серединкой по цвету. Давайте поищем лепестки от наших цветов. Молодцы, ребята.
Посмотрите, сколько цветов мы вместе собрали?
(Много).
- Арина, сколько у тебя цветков? (один).
Какого цвета твой цветок? (Какой по цвету у тебя цветок)
Спросить по возможности каждого ребенка.
- Чтобы нам было удобно их нести, давайте сложим цветы в корзину, и отправляемся в лес.
- Ребята, перед нами две дороги – длинная и короткая.
Какая по цвету длинная дорога? (красная).
Какая по цвету короткая дорога? (синяя).
По какой дороге мы можем добраться до леса? Что нам написал Мишутка?
(по короткой).
(Дети выбирают дорогу идут по группе).
А пока мы идем, предлагаю поиграть.
3. Физкультминутка
- Мишка в лес на день рождения
В гости ждет сегодня нас.
Ножки топ, топ, топ -
Мы идем за поворот (топают ногами).
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
Развеселый мы народ (хлопают в ладоши и продолжают шагать).
Ножки выше поднимаем -
По дорожке мы шагаем! (идут, высоко поднимая колени).
Прыгаем через канавку (прыжки на 2 ногах).
И идем опять по дорожке (шагают).
- Вот мы и пришли в лес (останавливаются перед 2 ширмами-домиками).
А теперь нам надо найти дом Мишутки.
- Какой домик мы будем искать?
(большой).
- В каком доме живет Мишутка в большом или маленьком?
(большом).
- Вот и Мишутка (из-за ширмы воспитатель достает игрушку-медвежонка). Давайте поздороваемся с ним и поздравим его с днем рождения.
(Здравствуй, Мишутка. Поздравляем тебя с днем рождения, и дарим тебе цветы. Ставят корзину с цветами около домика).
- Мишутка вас благодарит за подарок, и предлагает поиграть с ним.
4. Дидактическая игра «Разложи кубики и шарики».
Хотите поиграть? (Да).
Воспитатель вместе с медвежонком берет 2 корзины.
- У Мишутки есть игрушки - кубики и шарики.
Кубики лежат в какой по цвету корзине? (синей).
А шарики? (в желтой).
Подул ветер и перепутал шарики и кубики (высыпает на ковер игрушки).
Что делать? Давайте поможем Мишутке шарики и кубики сложить обратно в корзины! Согласны?
Давайте договоримся – девочки будут собирать кубики, мальчики – шарики.
(Дети собирают кубики и шарики в корзины).
По возможности спросить каждого ребенка (что у него в руках – шарик или кубик, в какую по цвету корзинку положит).
Молодцы, помогли Мишутке.
- Ребята, вам понравилось у Мишутки в гостях?
(Да)
- А он для вас приготовил угощение – целую корзину яблок в лесу набрал
(показывает корзину с яблоками).
Что скажем Мишутке. (Спасибо).
- Мы возьмем угощение с собой, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
(До свидания, Мишутка)
- Ребята, возвращаться мы будем той же короткой дорогой, что пришли сюда.
Давайте возьмем друга за руку, чтобы не отстать в лесу и не потеряться.
(дети идут за воспитателем по группе)
- Вот мы и вернулись в группу. А теперь пришло время отдохнуть и отведать мишуткиных яблок.
(дети садятся за столы и кушают угощение).