Анна Рудык
Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Отрабатывать ритмичность движений: в передаче мяча, отбивании о пол, подбрасывании вверх. (упр-е)
• Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельному фрагменту произведению. (слуш-е)
• Развивать песенный музыкальный слух. (пение)
• Продолжать учить детей играть на металлофоне и одновременно петь. (распев-е)
• Продолжать тренировать в правильном выполнении подскоков. (игра)
Публикация «Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Методы и приемы: объяснение, вопросы, указания, напоминание, подсказ.
Длительность: 20-25 мин.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под марш. Встают в шеренгу по росту.
В: Подровняли ножки, спинки прямые, смотрим глазками вперед.
Муз. руководитель и дети здороваются.
В: Ребята, давайте сегодня мы не будем проводить занятие, а поиграем?
Упражнение «Передача мяча с усложнением» (повтор 2 раза)
В: Возьмите за руки и встаньте в большой круг. Далеко друг от друга не отходите. Держите мячи. Слушайте меня внимательно! Пока музыка играет, передаем мячи в правую сторону, как только музыка замолкает, у кого остановился мяч, тот выходит в серединку нашего круга, ноги на ширине плеч и отбивает мяч о пол или подкидывает его вверх двумя руками, но это нужно делать под музыку. Прислушивайтесь к музыке.
В: какие молодцы! А теперь снова встали в шеренгу, спинки держим прямо. Идем друг за другом, ищем свое место. Стульчики не пропускаем.
Слушание «Пляска птиц» Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка» (повтор 2 раза)
В: Ребята, а для вас приготовлена музыкальная загадка. Сядьте в позу слушателя: ножки вместе, ручки на коленочках, спинка прижата к стульчику. Послушайте ее.
В: кто узнал? (требовать ответа полным предложением). Правильно, эта пьеса называется «Пляска птиц». Здесь есть разные цвета. Пусть выйдет Алена, Варя, Леша и выберут цвет, который подходит к этой пьесе. Почему вы решили взять именно этот цвет?
В: Дима, как называется эта пьеса? Иришка, как называется эта пьеса? А кто-то запомнил композитора этой пьесы?
Распевание «Андрей – воробей» (повтор 2 раза)
В: посмотрите и подумайте какой инструмент лежит здесь на столе. Правильно, это металлофон. А это что? Это молоточек. Сейчас выйдут к столику Алена, Варя, Алеша. Ищите пятую пластинку на металлофоне. Остальные ребята тоже приготовьтесь, примите позу слушателя будем вместе играть на металлофоне. Будем распевать знакомую вам песенку «Андрей – Воробой» :
Андрей – воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из – под полочек.
В: молодцы! Почти всё получилось! А сейчас к столику выйдут Миша, Саша, Вера.
Пение «Снова весна идет» и «Тяв – тяв»
В: как нужно правильно сидеть? Спинка прямая, ручки лежат на коленочках, ножки вместе.
В: ребята, есть красивая песенка «Снова весна иддет», которая ждет, когда же мы ее споем. Давайте сначала постараемся запомнить ее слова.
В: а помните песенку «Тяв – тяв»? Давайте же до конца ее узнаем.
В: вот какие ж вы умницы и молодцы! Мы начали разучивать новую песенку и выучили до конца «Тяв – тяв».
Игра «Кто скорей возьмет игрушку»
В: а теперь поиграем в игру. Встаем в кружок. Называется игра: «кто успеет взять игрушку». Пока музыка у нас играет, мы подскоками по кругу скачем в правую сторону. Как только музыка замолкнет, нужно успеть взять игрушку. Только одну! А игрушек у нас всё меньше и меньше. Ручки поставили на бочок и начинаем!
В: Кому не досталось игрушки, садятся на стульчики и подыгрывают музыке игрушкой.
В: ох, у нас самый ловкий, быстрый и внимательный (имя) оказался!
В: а сейчас постройтесь в шеренгу передо мной. Давайте же вспомним что мы сегодня делали. (задаю наводящие и уточняющие вопросы). Мне так сегодня понравилось с вами играть!
Дети прощаются с муз. руководителем.