Лучший педагог года

Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе

Анна Рудык
Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Отрабатывать ритмичность движений: в передаче мяча, отбивании о пол, подбрасывании вверх. (упр-е)

• Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельному фрагменту произведению. (слуш-е)

• Развивать песенный музыкальный слух. (пение)

• Продолжать учить детей играть на металлофоне и одновременно петь. (распев-е)

• Продолжать тренировать в правильном выполнении подскоков. (игра)

Публикация «Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, вопросы, указания, напоминание, подсказ.

Длительность: 20-25 мин.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш. Встают в шеренгу по росту.

В: Подровняли ножки, спинки прямые, смотрим глазками вперед.

Муз. руководитель и дети здороваются.

В: Ребята, давайте сегодня мы не будем проводить занятие, а поиграем?

Упражнение «Передача мяча с усложнением» (повтор 2 раза)

В: Возьмите за руки и встаньте в большой круг. Далеко друг от друга не отходите. Держите мячи. Слушайте меня внимательно! Пока музыка играет, передаем мячи в правую сторону, как только музыка замолкает, у кого остановился мяч, тот выходит в серединку нашего круга, ноги на ширине плеч и отбивает мяч о пол или подкидывает его вверх двумя руками, но это нужно делать под музыку. Прислушивайтесь к музыке.

В: какие молодцы! А теперь снова встали в шеренгу, спинки держим прямо. Идем друг за другом, ищем свое место. Стульчики не пропускаем.

Слушание «Пляска птиц» Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка» (повтор 2 раза)

В: Ребята, а для вас приготовлена музыкальная загадка. Сядьте в позу слушателя: ножки вместе, ручки на коленочках, спинка прижата к стульчику. Послушайте ее.

В: кто узнал? (требовать ответа полным предложением). Правильно, эта пьеса называется «Пляска птиц». Здесь есть разные цвета. Пусть выйдет Алена, Варя, Леша и выберут цвет, который подходит к этой пьесе. Почему вы решили взять именно этот цвет?

В: Дима, как называется эта пьеса? Иришка, как называется эта пьеса? А кто-то запомнил композитора этой пьесы?

Распевание «Андрей – воробей» (повтор 2 раза)

В: посмотрите и подумайте какой инструмент лежит здесь на столе. Правильно, это металлофон. А это что? Это молоточек. Сейчас выйдут к столику Алена, Варя, Алеша. Ищите пятую пластинку на металлофоне. Остальные ребята тоже приготовьтесь, примите позу слушателя будем вместе играть на металлофоне. Будем распевать знакомую вам песенку «Андрей – Воробой» :

Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из – под полочек.

В: молодцы! Почти всё получилось! А сейчас к столику выйдут Миша, Саша, Вера.

Пение «Снова весна идет» и «Тяв – тяв»

В: как нужно правильно сидеть? Спинка прямая, ручки лежат на коленочках, ножки вместе.

В: ребята, есть красивая песенка «Снова весна иддет», которая ждет, когда же мы ее споем. Давайте сначала постараемся запомнить ее слова.

В: а помните песенку «Тяв – тяв»? Давайте же до конца ее узнаем.

В: вот какие ж вы умницы и молодцы! Мы начали разучивать новую песенку и выучили до конца «Тяв – тяв».

Игра «Кто скорей возьмет игрушку»

В: а теперь поиграем в игру. Встаем в кружок. Называется игра: «кто успеет взять игрушку». Пока музыка у нас играет, мы подскоками по кругу скачем в правую сторону. Как только музыка замолкнет, нужно успеть взять игрушку. Только одну! А игрушек у нас всё меньше и меньше. Ручки поставили на бочок и начинаем!

В: Кому не досталось игрушки, садятся на стульчики и подыгрывают музыке игрушкой.

В: ох, у нас самый ловкий, быстрый и внимательный (имя) оказался!

В: а сейчас постройтесь в шеренгу передо мной. Давайте же вспомним что мы сегодня делали. (задаю наводящие и уточняющие вопросы). Мне так сегодня понравилось с вами играть!

Дети прощаются с муз. руководителем.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Поиграем с водой» Конспект к музыкальному занятию «Поиграем с водой» Занятие по развитию ритмико-пластики детей. Задачи. Развивать пластику рук музыкально.

Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке» Тема:«Скачет дождик по дорожке» Цель: Развивать музыкальность детей в практике творческого музицирования. Задачи:1. Способствовать усвоению.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Цель: сформировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров; умение подлезать.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе Задачи: I Образовательные задачи: 1. Учить детей прокатывать мяч в прямом направлении. 2. Продолжать учить проползать между мячами на четвереньках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД