Татьяна Шелепова
Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт в городе Абаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт в городе Абаза»
Группа: старшая
Цель: Развивать интерес детей о машинах, различать их по видам, развивать умение конструировать.
Материал: конструктор, лего – человечки
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от жителей города "Абаза». Они жалуются, что городе очень мало транспорта, мало автобусов. И с ломан мост его жители Абаза решили переконструировать. Чтобы не опасно было ездить транспорту и людям. Поможем им?
2. Основная часть
Воспитатель: Назовите какие виды транспорта вы видели в городе. И тогда мы с вами с можем начать работу в нашем конструкторскому бюро. Работа сложная интересная надо подойти с вниманием и точностью выполнения работы.
Дети: Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.
Воспитатель: Жители города интересуются какие машины могут пригасать участие в конструировании моста? И какие машины смогут безопасно перевозить людей. Для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?
Дети: Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.
Воспитатель: А сейчас проведём эксперимент и мысленно построим машину, называя ее детали,давайте повторим название деталей строительного материала. Проводится д/и «Назови деталь». Молодцы! А сейчас отправимся в город "Абаза»
Физминутка "Ехали приехали”
На лошадке ехали,
(Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели намашину,
(Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф.
(И. Токмакова)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города.
Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить наш мост ведь мы не сможем без него передвигаться по городу. Будем использовать различный материал на выбор Игра «Строили строили на конец построили» Воспитатель;Прекрасные получились у всех конструкции. выберем самый надежный и и крепкий мост. Молодцы дети. В нашем городе появился мост.. Сейчас жители города могут безопасно по знакам передвигаться по мачту в своих автомобилях, и общественном транспорте.
Воспитатель: Какие виды автотранспорта у вас получились?
Дети: Гоночная машина, пассажирская машина, легковая
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы делали из конструктора? Для кого? Какие виды машин вы строили?
Дети: гоночную и пассажирскую.
Воспитатель: из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и тд)
Воспитатель: вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса! Покажите им свои машины и покатайте их.