Лучший педагог года

Современные психолого-педагогические технологии в ДОУ

Елена Силякова
Современные психолого-педагогические технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕМА»

«Современные психолого- педагогические технологии

используемые в ДОУ»

(из опыта работы)

Силякова Елена Михайловна,

Педагог-психолог МАДОУ №109 «Курай» г. Набережные Челны

Организация образовательного процесса в детских садах в современных условиях включает в себя цели образовательного развития, обеспечения физического, психического, морального и социального здоровья. В дошкольном учреждении №109 «Курай» используются современные образовательные, психолого-педагогические технологии, которые выполняют несколько функций: психологическая диагностика; психологическая профилактика, психологическая коррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.

В своей профессиональной деятельности мы используем следующие виды электронных образовательных ресурсов:

- Ресурсы федерального образовательного портала, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.

- Приобретены учебные электронные издания в формате CD для пополнения медиатеки.

- Ресурсы, разработанные педагогами-психологами.

Психодиагностика

Наличие персонального компьютера устраняет многие проблемы и незаменимо в психодиагностике. С помощью конструктора тестов можно набирать и преобразовывать текстовые методики в компьютерный вариант, предложить детям индивидуальное, компьютерное тестирование. Создавать свои методики, анкеты, проводите тесты. Опрос педагогов и родителей. В процессе указанной работы постепенно пополняется собственная электронная библиотека.

Использование персонального компьютера в качестве метода расчета результатов тестирования существенно упрощает работу.

Коррекционно - развивающая и профилактическая работа

В коррекционно-развивающей работе в нашем ДОУ используются компьютерные программы, имеющие обучающе-развивающие характеристики. Его использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся. Повышается эффективность обучения. Развиваются интеллектуальные и творческие способности детей.

Выбор развивающих и коррекционных методов определяется исходя из способностей дошкольников, их возраста и психофизиологических особенностей.

По характеру учебной деятельности мы используем следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, который предполагает словесное объяснение с использованием наглядных пособий. Как представить проблему? Как ее найти? Как играть в обучающие игры с компьютером?

Компьютерные игровые средства, используемые на малых группах и индивидуальных занятиях, по назначению делятся на несколько типов:

- Развивать у детей логическое мышление, внимание и память.

- Улучшить координацию движений (мелкую моторику)

- Развивать воображение и объемное восприятие.

- Развивать ориентацию в окружающей действительности

Психологическое просвещение и консультирование

В этом направлении мы используем данные интернет-сайтов, посвященных детской психологии. Эти материалы мною перерабатываются, оформляются стенды и родительские уголки. Применение в просветительской работе с родителями и педагогами мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.

Организационно-методическая работа.

Используя компьютерные технологии, мы можем успешно выполнять следующие виды работ:

- составление отчетов, фиксация и хранение результатов работы; - быстрый поиск в Интернете и распечатка стимулирующих материалов для занятий, бланков заданий;

- создание электронной библиотеки психологической литературы. Программы диагностики и развития и стимульного материала – совершенствование профессиональных способностей и повышение профессионального уровня с помощью Интернета. (чтение и анализ электронных книг, информационных бюллетеней, сайтов по психологическим темам дистанционное обучение

-участие в различных конкурсах,встречи, проводимые в Интернете,общение с коллегами-психологами на форумах и интернет-сообществах) .

Свои достижения в области информационных и компьютерных технологий мы демонстрируем на открытых занятиях, выступлениях, мастер-классах, семинарах и конкурсах.

Мы активно используем в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в учебном процессе ДОУ, что позволяет создать эмоциональный комфорт и положительные психологические эмоции у детей в процессе адаптации к детскому саду, постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

Сегодняшние игровые технологии очень актуальны. Роль игр возросла из-за информационной перегрузки современных детей. Важной задачей в обучении дошкольников является развитие навыка самооценки и отбора полученной информации. Развивать такие навыки помогает игра, которая служит упражнением в использовании знаний, которые дети приобретают в учебной деятельности.

Игры или игровые упражнения, используемые в психологической деятельности, поддерживают интерес детей к изучаемому материалу и привлекают их к овладению новыми знаниями. Это помогает сосредоточить внимание ребенка на учебной задаче и способствует развитию осознанной познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. В своей работе педагог-психолог использует игровые технологии, необходимые для вхождения в общество, чтобы быть успешным. Создание культуры общения и независимое самосознание. Игра имеет как диагностическую, так и коррекционную функции (выражение интеллекта, эмоций, контакта и т. д.) Наиболее распространенным способом использования игр является терапия через игровые ситуации, которые подвергают ребенка различным испытаниям в преодолении поведенческих и коммуникативных проблем.

Игровое обучение проводится педагогом-психологом в небольших группах по 6-8 детей одного возраста. Игровые занятия длятся 20-25 минут и делятся на два этапа. На первом этапе проводятся 3-4 игры или одна игра в разных вариантах по 10-15 минут. Затем начинается второй этап - «Общая беседа «Рефлексия» (3-5 минут). Анализируют свои действия и решения. Оценивают успех игры и вспоминают самые интересные и яркие игровые моменты. Второй этап игры поможет вам понять полученный опыт. На общем обсуждении очень полезно показать различия в стиле мышления ребят. При сопоставлении с другими участниками игры ребенок начинает лучше понимать самого себя, адекватно оценивать свои психологические ресурсы. Все ответы ребят, даже самые неожиданные, непривычные и странные, есть ответы «правильные».

Список используемой литературы:

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. 1. Атемаскина. – М. : Детство-Пресс, 2015. – 112 с.

2. Бородина О. Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2016. - № 1 – С. 8-11. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

3. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение:Учебное пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / Н. В. Матяш. - М. : ИЦ Академия, 2012. - 160 c.

4. Свинцова А. М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук. Спб., 2008 – 100 с.

5. Шкурко Т. А. Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе. Психологический вестник. Выпуск 1, Часть1, Ростов-на-Дону, Изд. Ростовского Университета, 1996, с. 327-348.

6. Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию “психолог”. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МО ДЭК”, 2004. – 464 с. (серия “Библиотека психолога”).

Публикации по теме:

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные психолого-педагогические технологии в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные психолого-педагогические технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Силякова (УИ 57682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД