Ирина Карпина
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Скачет дождик по дорожке»
Цель: Развивать музыкальность детей в практике творческого музицирования.
Задачи :1. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
2. Обогащать зрительные, слуховые, тактильные и двигательные ощущения в процессе музицирования.
3. Удовлетворять потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.
Публикация «Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР „Скачет дождик по дорожке“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Открыть для детей удивительный мир природных явлений, воспитывать
Доброжелательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
Муз. рук. Доброе утро, дети! Поприветствуем друг друга песенкой.
Коммуникативная игра-приветствие»Добрый день» автор М. Мишакова
Текст. Снова листопад облетает сад - махи руками сверху вниз
Под мягкими коврами все дорожки.
Яркий, золотой листик озорной –протянуть правую, левую руку
Присел тихонько на мои ладошки.
Отыгрыш –дети бегают врассыпную, останавливаются в парах.
Добрый день! Добрый день! - три хлопка справа, слева
Со мною вместе повтори! –качать сцепленными руками
Добрый день! Добрый день! –три хлопка справа, слева
При встрече другу говори! - качать сцепленными руками
Муз. рук. Дети, посмотрите, вместе с осенними листочками мы очутились на лесной полянке.
Будем гулять по тропинкам и останавливаясь с музыкой, произносить слово «Тишина».
Музыкально-двигательное упражнение «Тишина»
Муз. рук. Но вдруг вокруг все потемнело, видно тучка прилетела.
Дети, встаньте парами и представьте, что вы две тучи.
Рече-двигательное упражнение «Тучи» автор текста В. Орлов
Текст. Туча тучу повстречала, - свободные движения руками
Туча туче проворчала:
«Что гуляешь на пути? - погрозить
Прочь с дороги, дай пройти!» -топнуть ногой
Туча тучу лбом, лбом, - соединить ладошки в паре
А по небу гром, гром. - хлопки
Отвечала туча туче:
-Ты меня не трогай лучше! - погрозить
Я гуляю где хочу, - свободные движения руками
Если тронешь -проучу!
Гром над городом грохочет, - хлопки над головой
Уступить никто не хочет. – руки вперед, запрещающий знак
Муз. рук. Рассердились тучки друг на друга и закапал мелкий дождик.
Капля каплю догоняет, все в лесу уже промокло.
Дети, возьмите баночки из-под йогурта и под музыку отстучите песенку дождя.
Звучит пьеса «ДОЖДИК» муз. Любарского (с ускорением и замедлением)
Муз. рук. -Дождик, что ты там бормочешь?
-Сказочку рассказываю!
-Дождик, дождик, а кому?
-А себе самому!
Муз. рук. Вот и я вам сегодня хочу сказку рассказать. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
СКАЗКА. Жила на небе серая тучка. Звали ее тучка-злючка. У нее не было друзей, потому, что она все время делала дождик. Так и Скиталась серая тучка в одиночестве. Однажды она пролетала над маленьким домиком с красивым цветущим садом. Тучке стало интересно узнать, кто здесь живет и она остановилась над ним. Как только она это сделала, сразу пошел дождик. Внезапно из домика выбежала старушка, она улыбалась и благодарила тучку. Старушка была старенькая и ей тяжело таскать лейки с водой. Старушка благодарила тучку и та улетела довольная. Так у серой тучки появился друг, который всегда был ей рад. Ведь быть добрым и дарить радость намного интересней! (автор сказки Т. Сенчищева)
Муз. рук. Тучку злую мы прощаем и все дружно провожаем.
Танцевальная композиция «Виноватая тучка» Д. Тухманов
Муз. рук. А добрую, веселую тучку ветер подгоняет и тучка капельки роняет.
Пальчиковая игра «Капля раз, капля два, капли капают едва.
Стали капельки бежать, капля каплю догонять».
Муз. рук. Тетя тучка, хватит плакать
Перестань же слезы лить.
Если плакать перестанешь,
Будем мы с тобой дружить.
И подарим тебе песенку про капельки.
Песня «Капельки» автор А. Евтодьева – предложить детям украсить муз. вступление и отыгрыш звучанием колокольчиков.
Муз. рук. Посмотрите, дети, дождик повсюду раскидал свои капельки (раскладываю ритмоформулы
И вместе с детьми читаем стих. М. Пляцковского «Скачет дождик длинноногий» с использованием ритмоформул.
Текст. Скачет дождик длинноногий – кап, кап, КАП-кап, кап, КАП
По траве и по дороге - кап, кап, кап, кап, КАП, КАП
Льется он в пустые бочки - КАП, КАП, кап, кап, КАП
И на лужах ставит точки - КАП,КАП,КАП,КАП.
Барабанит громко в стекла - кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап.
Вся земля вокруг промокла - КАП, кап, кап, КАП.
Муз. рук. Дети, а что вы любите делать, когда заканчивается дождик? (ответы детей)
Речевая пьеса «Что делать после дождика?» автор стих. В. Данько
Дети декламируют текст и сопровождают его игрой на муз. инструментах.
Все: Что делать после дождика?
1. По лужицам скакать - муз. коробочка
2 .Скакать и прыгать весело, с дождинками играть - ксилофон
Все: Что делать после дождика?
3. Кораблики пускать - арфа
4 .Вдоль ручейка веселого бежать, бежать, бежать – рубель
Все : Что делать после дождика?
5. На радуге кататься - болийский ксилофон
6. По разноцветным ниточкам взлетать и опускаться - металлофон
Все: Что делать после дождика?
6. Да просто улыбаться - колокольчик
8. В глаза друг другу заглянуть - бубен
9. И весело смеяться - маракасы
Муз. рук. Это ты, это я – вместе мы с тобой друзья.
Будем танцевать, дружить и улыбки всем дарить.
Танцевальная композиция на песню «Кап, кап, динь-динь –динь»
Упражнение – рефлексия «Обними плечи» -восстановление дыхательной функции
Текст: Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
Муз. рук Полчаса мы занимались и конечно все старались,
А теперь детвора, в группу всем идти пора.