Ксения Бабочкина
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна
Задачи: - Учить детей притопывать ногами поочередно.
- Развивать интонационный словарь.
Ход занятия
Приветствие: игра «Здравствуйте»
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Педагог предлагает всем детям встать в круг, Один ребенок вызывается в середину. Дети называют ребенка по имени говорят «Здравтвуй Саша» сначала «хитрым» голоском как лисичка, затем «страшным» как волк, «тоненьким» как мышка, и «толстым» как медведь.
Упр-ие «Топотушки» (русская народная мелодия)
- Ребятки вы мне покажите как наши ножки умеют громко-громко, быстро-быстро топать, музыка будет звучать веселая, задорная. (выполняют без музыки, а теперь мы превратимся в кошечек, как кошечки ходят покажите (педагог показывает с детьми как ходит кошечка) лапки у кошечки мягкие, шаги у кошечки тихие. Затем выполнить упражнение под музыку. На первую часть топотушки, на 2ую спокойный шаг.
Пляска «Кошачий танец». Рок-н-ролл
-Ребятки а как кошечка точит когти
Движение 1 – точим когти отрывая ногу от пола и поднимая руки вверх. Широко раздвигать пальцы, выполнять энергично сначала без музыкального сопровождения.
-Ребятки а в нашем музыкальном зале завилась мышка, и нам надо ее найти, показали дружно как кошечка ищет мышку.
Движение 2 – «ищем мышку». Ходить по залу врассыпную, согнувшись выполняя руками «кошачий» шаг.
- Вооот она мышка где спряталась! (перед началом занятия спрятать мышку в зале так, чтобы детям не было ее видно)
-А теперь ребятки давайте поймаем мышку, приготовились, нацелились, как кошечка целится перед прыжком,
Движение 3 «кошка перед прыжком» Стоя на месте, крутить бедрами, прыгнуть вперед, хлопнув в ладоши, громко крикнуть «МЯУ»!
- А теперь ребятки я вас приглашаю на стульчики, но пройти к стульчикам нужно «Кошачей походкой» (звучит плавная музыка) показывают «мягкие лапки»
- Ребятки отгадайте какую сейчас мы с вами песенку будем петь? Кого боится кошечка? – Правильно собачку, а какую мы свами знаем песенку про собачку, как она называется?
Вспомнить историю про щенка, которому понравилось умываться, рассмотреть с детьми картинку с изображением симпатичного щенка, который бежит за кошкой.
- Зачем нужно умываться? Чтобы быть чистым : от носика до хвостика, от хвостика до носика. Пение «От носика до хвостика»
- Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, название я вам не скажу, вы должны будете отгадать сами. Слушание «Мышки»
Поговорить о характере, обратить внимание на легкий быстрый темп. Дать возможность пофантазировать, Если дети угадали название, похвалить, если нет, то педагог может навести детей напутствующими вопросами. Кто любит сыр? Кто живет в норке? Кто боится кошку? (мышка). Спросить какими музыкальными инструментами мы можем изобразить образ мышки, И какие музыкальные средства выразил композитор передавая образ мышки.
Ребята мышки очень любят играть в догонялки, а вы любите? – Да!
Проводится игра «Догони меня! (Любая веселая мелодия)
Педагог прощается с детьми, Девочки прощаются как мышки пи-пи-пи, А мальчики как коты, Мяяяяяу!