Елена Каширская
Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальной способности, подготовить к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, развивать коммуникативные способности (общение друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Репертуар:
Публикация «Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах
«Марш» Э. Парлова, «Пляска с листочками» А. Филиппенко, р. н. мелодии «Утушка луговая», «на прогулке» В. Волкова, «Колыбельная» Т. Назаровой, р. н. мелодия «Как у наших у ворот», «Зайка» Г. Лобачева, «Кошка» А. Александрова, «Листики» Е. Гомоновой, «Пальчики и ручки» об-ка Т. Ломовой, «Пляска с погремушками» об-ка В. Антоновой, «игра с погремушками» Т. Вилькорейской.
Материал:
игрушки–кукла, машина, мягкие игрушки - кошка, собака. пластмассовые погремушки, объемная шапочка зайчик, иллюстрации к произведениям по слушанию (осенняя картинка с изображением убаюкивания куклы в кроватке, бутафорский домик, малая скульптурная форма- глиняная кошка, танцующая пара.
Программное содержание:
развивать умение двигаться стайкой в одном направлении за воспитателем ( вариант: ходьба за игрушкой, осваивать навыки выразительного движения: кружение на шаге, закреплять понятие «слабо-сильно», «громко-тихо»; упражнять в несложных плясовых движениях по показу воспитателя, поощрять желание детей играть с погремушками. Пальчиковая игра помогает отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, разучивание текста развивает детскую память и речь, формировать умение слушать музыку до конца, эмоционально откликаясь на ее звучание, вызвать желание, отразить настроение музыки в движении, формировать умение петь ласково, напевно, подстраиваясь к голосу взрослого, петь естественным звуком в умеренном темпе, протяжно пропевая ударные слоги в словах и в конце песенки, артикулируя ртом по показу взрослого.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
м. р. : «Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем всех «по музыкальному» пропоем: «Здравствуйте!» .
Ответ детей вместе со взрослым.
м. р. «А теперь поздороваемся, ласково, шепотом, хитро».
Ответ детей вместе со взрослым.
м. р. : «Давайте с вами немного поиграем. Я поздороваюсь с вами как мама-птичка низким голосом «чик-чирик» (показ рукой, а вы должны ответить как птенчики и показать рукой высокий звук (показ рукой и голосом) «чик-чирик».
Проводится игра.
М. р. : «А теперь будем шагать под музыку, пойдем за Еленой Ильиничной. Приготовились: «Зашагали ножки»
Ритмичная ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.
М. р. : «А вот и пес Трезор, хочет пошагать вместе с нами.
Ходьба за игрушкой в руках воспитателя, усложнение варианта, за ребенком-лидером.
М. р. : «Сейчас пойдем за (называется имя ребенка, она (он) идет четким, бодрым шагом, ее (его) ножки слушают музыку».
М. р. : «Дети, сейчас прозвучит знакомая вам мелодия и мы будем кружиться, поворачиваясь в одну сторону, не торопясь, спокойно, как осенние листочки.»
Кружение на шаге в одну сторону по показу воспитателя.
М. р. : «Сегодня снова будем узнавать музыку тихую и громкую, а наши ручки нам помогут услышать ее. Будем хлопать в ладоши, ударять по коленочкам и выполнять «фонарики», только сначала скажите мне громко и тихо свое имя.
Подготовительные упражнения: сказать свое имя, помяукать.
Вариант: форте- хлопать в ладоши;
пиано- ударять по коленочкам.
Вариант: форте- хлопать в ладоши;
пиано- выполнять «фонарики».
М. р.» А еще наши ручки умеют танцевать и пальчики тоже, да и ножки не отстают, весело пляшут. Танец «пальчики-ручки». Будьте внимательны, танцуем как Елена Ильинична. Дети реагируют на динамические изменения в музыке на смену ее частей, движение по показу воспитателя.
М. р. : «А теперь отдохнем, поиграем».
Пальчиковая гимнастика.
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем Тереть кулак о кулак.
А потом повыжимаем,
очень крепко отожмем. Движение «выжимаем белье».
А теперь мы все платочки
так встряхнем, так встряхнем. Легкие движения вверх и вниз кистями.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом. Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.
А теперь платком помашем,
И с ним весело попляшем. Выполнять движение «фонарики».
По показу взрослого
М. р. : «Посмотрите ребята, какие красивые, интересные картинки я сегодня принесла вам (беседа по сюжету). Я предлагаю прослушать пьесы, которые вы уже знаете: «На прогулке», «Колыбельная» «Плясовая» и выбрать ту картинку, которая подходит к звучанию знакомой уже музыки.»
Выбор иллюстрации после прослушивания каждой пьесы.
М. р. : «А вот кукла Таня будет сейчас с нашей (имя ребенка) гулять, плясать и спать. Хочешь поиграть с куклой?
Ребенок выполняет действия во время звучания музыки По исполнении «Колыбельная» Т. Назаровой можно произнести текст: «Я куклу Танюшу катаю в коляске. Спать уложу, и закроются глазки».
М. р. : «А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним он скок-поскок
С огорода наутек. Кто это?
Ответ детей: «Зайчик».
Звучит вступление к песне «Зайка» Г. Лобачева. Из бутафорского домика выпрыгивает «зайчик» (ребенок из подготовительной группы) М. р. : «Дети посмотрите, какой зайчик прискакал к нам в гости, прямо настоящий. И ушки у него длинные, и ножки у него быстрые, только вот что-то дрожит он, боится чего-то, такой трусишка. Давайте ему песенку споем и поиграем с ним».
По окончании песни дети машут ручками пугают «зайчика», который убегает за стул воспитателя.
М. р. предлагает позвать его, все громко зовут, и «зайчик» снова прибегает.
Песня звучит еще раз.
М. р. : «Давайте больше не будем его пугать, пусть он в свой лес убегает, ему там веселее. До свидания «зайка»!
«Заяц машет лапкой на прощание», убегает из зала.
М. р. : «А вот моя вторая загадка».
Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Ответ детей: «Кошка».
М. Р. : (берет в руки - мягкую игрушку) «Вот она какая мягкая, красивая, с длинным хвостиком». (берет в руки - заводную игрушку). «А вот эта кошечка молочка просит, кушать хочет». (берет в руки – глиняную кошку). «А вот уже поела и говорит спасибо, мурлыкает, лапки подняла».
«И мы с вами споем песенку, угостим киску молочком».
Воспитатель обыгрывает игрушку.
Вариант: исполнение песни стоя лицом к гостям.
М. р. : «Для наших гостей мы споем песенку про кошечку еще раз». Исполнение.
М. р. : «А еще мы можем петь по одному. Давайте послушаем песенку про осенние листочки, которые принесла нам на праздник Осень! Мы с ними танцевали. Помните?.
«Настенька, спой, пожалуйста, еще раз ласковую, грустную песенку».
Ребенок исполняет песню «Листики» Е. Гомоновой стоя у фортепиано. Вывозит машину, на которой лежат погремушки.
М. р. : «А вот и наши любимые игрушки, звонкие…. .?
Ответ детей: Погремушки.
М. р. : «Правильно! Хотите с ними поиграть?»
Ответ детей: «Да».
М. р. : «Берите погремушку в правую руку.
Звучит музыка, дети бегут, вместе с воспитателем звеня погремушками, стоя на месте, стучат по ладошке по его показу.
М. р. : «А теперь потанцуем с нашими звонкими погремушками!».
Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитатель: (по окончании) «Побежали малыши, держат погремушки. До чего же хороши новые игрушки! По ладошке постучим быстро погремушкой. Очень весело плясать с новенькой игрушкой».
М. р. : «Вам понравилось?
Ответ детей: «Да».
М. р. : «Вот как весело у нас! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами шагали, кружились, играли в игру «Тихо-громко» с погремушками, танцевали танец «Пальчики-ручки», пели песенки про зайчика и кошечку, слушали знакомую музыку, а теперь наступило время попрощаться с нашими дорогими гостями. Споем «До свидания!» и пойдем в свою группу».
Дети пропевают вместе со взрослыми прощальное приветствие,
машут руками и выходят из зала под маршевую музыку.