МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» (1 фото)

Екатерина Курдюмова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

«А мы масленицу дожидаем»

(старшая группа)

Подготовила: музыкальный руководитель

Курдюмова Е. В.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „А мы масленицу дожидаем“» размещена в разделах

ст. Зольская 2016г.

Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Задачи:

• учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках; закреплять умение выполнять основные и танцевальные движений; расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках

• развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;

• прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, иллюстрации народных инструментов, музыкальный центр, изображение солнышка, деревянные ложки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.

Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.

II. Основная часть.

Муз. руководитель: Путешествовать нам будет помогать наш друг Компьютер. Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.

Дети: Масленицу.

Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы. Итак, наш друг Компьютер поможет нам увидеть, как все это происходило.

Показ презентации «Масленичные забавы»

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы представили когда ее слушали.

Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.

Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А какая пьеса по характеру?

Дети: Веселая, задорная… -

Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?

Дети: Быстрый.

Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Как нам показал Компьютер, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

Дети становятся в круг, выбирается ведущий.

Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется) .

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

Дети после игры садятся на стулья и смотрят иллюстрации народных инструментов.

Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах : гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня я хочу вас тоже научить играть на них.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Муз. руководитель: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра».

- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку.

Аккомпанирую детям на пианино.

III. Заключительная часть.

Муз. руководитель: Молодцы! Вот и подошло наше путешествие по страницам нашей истории к концу. Вам понравилось оно? А что сегодня вам понравилось делать больше всего? Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, хочу вам подарить вот такие ложки. А вы их в группе вместе с воспитателем раскрасите.

(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Поиграем с водой» Конспект к музыкальному занятию «Поиграем с водой» Занятие по развитию ритмико-пластики детей. Задачи. Развивать пластику рук музыкально.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На Мишуткиной полянке» Цели Образовательная: учить детей весело исполнять песни, совершенствовать умение чисто интонировать мелодию; Развивающая: развивать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»
Опубликовано: 25 января 2016 в 11:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД