Екатерина Курдюмова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской
КОНСПЕКТ
«А мы масленицу дожидаем»
(старшая группа)
Подготовила: музыкальный руководитель
Курдюмова Е. В.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „А мы масленицу дожидаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
ст. Зольская 2016г.
Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи:
• учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках; закреплять умение выполнять основные и танцевальные движений; расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках
• развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
• прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, иллюстрации народных инструментов, музыкальный центр, изображение солнышка, деревянные ложки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие)
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.
Выполнение музыкально-ритмических движений.
Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.
Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.
II. Основная часть.
Муз. руководитель: Путешествовать нам будет помогать наш друг Компьютер. Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.
Дети: Масленицу.
Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы. Итак, наш друг Компьютер поможет нам увидеть, как все это происходило.
Показ презентации «Масленичные забавы»
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы представили когда ее слушали.
Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»
Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.
Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали?
Ответы детей.
Муз. руководитель: А какая пьеса по характеру?
Дети: Веселая, задорная…-
Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?
Дети: Быстрый.
Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Как нам показал Компьютер, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.
Дети становятся в круг, выбирается ведущий.
Хоровод «Солнышко»
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается,
А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.
Дети после игры садятся на стулья и смотрят иллюстрации народных инструментов.
Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня я хочу вас тоже научить играть на них.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.
А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.
Играю на ложках несколько приёмов.
Муз. руководитель: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.
«Рукой левой мы возьмём
Рукой правой мы возьмём
Стукнем раз, стукнем два
Получается игра».
- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку.
Аккомпанирую детям на пианино.
III. Заключительная часть.
Муз. руководитель: Молодцы! Вот и подошло наше путешествие по страницам нашей истории к концу. Вам понравилось оно? А что сегодня вам понравилось делать больше всего? Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, хочу вам подарить вот такие ложки. А вы их в группе вместе с воспитателем раскрасите.
(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)