Ирина Беляева
Конспект тематической экскурсии в Астраханский Кремль с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической экскурсии
в Астраханский Кремль с детьми второй младшей группы.
Цель: познакомить детей с различными деревьями Астраханской области.
Задачи:
Учить детей видеть красоту родной природы в разные времена года. Развивать наблюдательность. Прививать любовь к своей Родине. Воспитывать у дошкольников чувство прекрасного.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект тематической экскурсии в Астраханский Кремль с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Беседы с детьми о природе родного края.
2. Рассматривание растений на участке в детском саду.
3. Сбор гербария на участке детского сада и садовых участках с помощью родителей.
4. Фотовыставка с участием детей на тему «Наша дача, мы на рыбалке, мой выходной день» и. т. д.
5. Продуктивная творческая деятельность — рисование деревьев.
6. Беседа о правилах поведения в общественных местах, на улице.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!
Ваш друг – старичок – Лесовичок.
- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)
Но для начала отгадайте загадку:
Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает.
(Дерево)
- Сегодня мы встретимся с разными деревьями и растениями на территории Астраханского Кремля.
- Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними весной? (Распустились почки, появились молодые листочки, некоторые деревья цветут и т. д.)
- Молодцы, много вы знаете о весне. Старичку-Лесовичку, я думаю, понравится.
- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке
В белом сарафане.
(Береза)
- Давайте к ней подойдем.
- Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? ( Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной)
- Посмотрите, какая береза? ( Большая: высокая, толстая)
- Кто хочет помериться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?
- Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)
- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)
- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).
- Давайте поиграем в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки,
«листья» - шевелим пальчиками,
«корни» - топаем ногами,
«ветви» - поднимаем руки вверх.
- Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.
- Какие деревья не меняются? (Ель, сосна)
- Добраться до них нам будет нелегко.
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала от мокрой от дождя, ноги так и прилипаю к земле. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
Дорога опять стала хорошей. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
- Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).
(Под деревьями стоит корзинка)
- Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)
- Они одинаковые? (Нет, разные)
- Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)
- Ребята, потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.
(длинные, узкие, твердые, колючие)
- А теперь я предлагаю поиграть с шишками в игру:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
- Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?
(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)
- Что это? (Семена)
- Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)
- Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)
- Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.
Игра – инсценировка:
Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.
Я – дерево – мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.
- Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?
А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)
- Понравилось вам встреча с деревьями?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня. Ну, а теперь пора нам с вами возвращаться в детский сад, где мы с вами нарисуем деревья, которые вам больше всего понравились.