Елена Демченко
Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Демченко Елена
Конспект тематической прогулки (совместная деятельность)
Тема :
Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей в нашем Доме ребенка.
Область:
Познание (познавательно-исследовательская, речевая и социально-коммуникативная деятельность).
Цель:
Публикация «Конспект тематической прогулки во второй младшей группе „Собака Рыжик — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие познавательной активности. Воспитание доброго отношения к животным
Задачи:
1. Расширить представление о домашнем животном – собаке.
2. Отметить особенности внешнего вида, поведения и пользы для человека.
3. Прививать любовь и заботливое отношение к животным.
4. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга и прятаться за деревьями.
Предварительная работа: Рассмотреть картинки с видами собак. Назвать части тела собаки. Отметить отличия собак по величине и цвету шерсти. Вспомнить знакомые песенки «От хвостика до носика», «Ты собачка не лай». Загадать загадки о собаках.
1. Наблюдение (15 минут) начинается у домика, в котором живёт наша собака по кличке Рыжик.
Воспитатель:
Здесь живёт собака Рыжик -
Умный, храбрый и большой.
Все ребята его любят,
Рыжик с доброю душой. А как называется дом собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Будка пустая. Рыжик убежал. Куда он убежал?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Собака - домашнее животное и далеко от своего дома не убегает. Собака живет рядом с человеком, защищает своего хозяина и охраняет его дом. Человек заботится о собаке. Он собаку кормит, лечит, выгуливает, учит выполнять команды. Хозяин придумывает собаке имя-кличку. Почему нашу собаку назвали Рыжиком?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У него шерсть рыжая, как у лисички или у белки. Давайте пойдём искать нашего Рыжика.
Вот наш Рыжий, славный пёс,
Рыжий лобик черный нос.
Рыжий, Рыжий, лапку дай,
Сядь на травку и не лай.
Воспитатель: Рыжик наш друг. Почему мы его так называем?
Ответы детей
Воспитатель: С нашей собакой можно гулять, она охраняет наш дом, защищает от хулиганов, может спасти в трудную минуту.
Протяну к тебе ладони,
Ты меня, дружок, не тронешь?
Мы с тобой должны поладить,
Можно мне тебя погладить?
Воспитатель: А сейчас я расскажу о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки. На одной улице жили три друга. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»
Денис сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»
Максим сказал: «Я все время буду играть со щенком!»
Дима сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»». Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге
Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, кормить, менять воду, содержать в чистоте, обращаться к врачу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собака заболела» Представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете? (У неё поднимется температура, Она становится вялой, больше лежит, выглядит грустной, старается укрыться в тихом затемненном месте, на зов откликается неохотно, мордочка станет сухой) Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу) Какой врач лечит собак? (ветеринар) (Проводится игра)
Воспитатель: Ребята, а можно на улице подходить к бездомным животным, гладить их? Почему?
Дети: Потому что они могут укусить, поцарапать.
Наброситься может собака чужая,
Облает, штаны разорвет, искyсает.
Воспитатель: Собаки на улице попадаются злые, которые могут укусить как ребёнка, так и взрослого. Даже если собака очень добрая, она может укусить, если вы вдруг поведё те себя неправильно: случайно испугаете её, будете дразнить. Собаки этого не любят. А ещё у них грязная шёрстка и если её погладить, да ещё и не вымыть руки можно заболеть. Давайте запомним правила поведения с собаками :
• Никогда не подходи и не гладь незнакомую собаку;
• Не подходи к животным, если они кушают;
• Не подходи к животным, если оно со своими детками;
• Не убегай от собак, она может побежать за тобой и покусать;
• А если ты встретился с собакой на улице, то надо подождать, когда она пройдёт. Животные никогда не нападают первыми;
• Если собака укусила, то надо позвать врача.
2. Подвижная игра «Рыжик с нами поиграй!» Ход игры: Собака устала и прилегла отдохнуть.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом ей потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Дети хотят с ней поиграть подходят к ней и вместе с воспитателем говорят:
Рыжий, Рыжий милый пёс,
Ты так громко лаешь!
Лаем нас пугаешь (грозят собаке пальчиком)
Ты собачка не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй! (дети убегают в домик. Собачка - игрушка (в руках воспитателя) их догоняет.
.Самостоятельная деятельность (30-35 мин) Приготовим собачке угощение. Игры с кукольной посудой и природным материалом.
4. Индивидуальная работа. Повторить с каждым ребенком правила поведения с собаками.
5. Трудовое поручение (10мин) Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Рыжику, как мы быстро умеем собирать игрушки (дети собирают прогулочные игрушки)
Воспитатель: Пришло время нам прощаться. Рыжик очень рад был с вами погулять. Нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Рыжиком)