Светлана Таранда
Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».
Тема: Собака — друг человека.
Цель: - формирование у детей представления о собаках;
- воспитание доброго отношения к животным.
задачи:
Расширять представление детей о домашнем животном (собаке)
Воспитывать сопереживания и уважение к меньшим.
Знакомить детей с интересными фактами из жизни собак
Публикация «Конспект занятия для средней группы по теме „Собака — друг человека“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: мягкая игрушка «собака», демонстрационные картинки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
В группу вносится мягкая игрушка «собака»
Вос-ль: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем
Нашего песика зовут Верный. Имя ему такое дали за то, что он всегда преданный и верный человеку. Поможет в трудную минуту и в обиду не даст.
Сегодня мы поговорим о собаках как друзьях человека.
Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему же собаку так называют? (с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).
Давным давно, когда люди в то время жили в пещерах (ПЕЩЕРА похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.
У людей не было одежды и они одевались в шкуры диких зверей.
Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Существует много разных пород собак.
Я расскажу вам о некоторых:
1. Спасатель и водолаз (ньюфаундленд) Это большая собака с длинной густой шерстью.
Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.
Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.
Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.
Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.
А сейчас я хочу поговорить о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки.
Кого выбрать хозяином щенка? (Толя? Илья? Сережа)
А теперь помогите решить спор мальчиков?
«На одной улице жили три друга – Толя Илья и Сережа. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»
Толя сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»
Илья сказал: «Я все время буду играть со щенком!»
Сережа сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Ответы детей:
Вос-ль: Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге?
Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, кормить, менять воду, содержать в чистоте, обращаться врачу.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Собака заболела»
Представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?
(У неё поднимется температура, Она становится вялой, больше лежит, выглядит грустной, старается укрыться в тихом затемненном месте, на зов откликается неохотно, мордочка станет сухой) Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)
Какой врач лечит собак? (ветеринар) (Проводится игра)
Рефлексия: Дети, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового о верности, преданности, разнообразии собак?
Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.