Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека»

Екатерина Слепцова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Подготовительная группа

Область: Социально- коммуникативное развитие

НОД «Русский язык»

Тема: «Собака- друг человека»

Интеграция областей: (Социально – коммуникативное развитие+ Речевое развитие + художественно- эстетическое развитие)

Методика: Игровая технология

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Программа: Программа обучения и воспитания под ред. М. А. Васильевой. М. 2012, региональный компонент программа «Тосхол» Якутск. 2009

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Собака — друг человека“» размещена в разделах

Литература:

- Самсонова Т. П. Занятия по русскому языку в якутском детском саду: Пособие для воспитателей. Изд. 2-е, переработанное. – Якутск: Кн. Изд-во, 1982. – 144 с., с нотами.

Предварительная работа: наблюдение за собакой, беседа о первом животном, которого приручил человек. Беседа по фотографиям о собаках. Разучивание стихотворения «Дружок».

Структура НОД: Состоит из 3 частей. Всего 30 минут

1. Вводная часть: 3 мин (1 э. Загадка-, 2 мин. ИКТ «Как человек приручил собаку» беседа

2. Основная часть: 25 мин (1э. – рассказ по картине «Собака с щенятами», 2 э. - «Упражнение в произношении словосочетаний» 3 мин»., 3 э. Игра «Кто что делает?» 3 мин. 4 э. рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки» 5ч – аппликация)

3. Заключительная часть – 2 мин

Оборудование, материалы: Демонстрационный - картина «Собака с щенятами», наглядный: картинки «Собака- санитар», «Собака пограничник», «Собака пожарник».

Раздаточный: клей, салфетки, кисточки, цв. бумага,

ИКТ: слайд

Цель:

Образовательная:

- Учить детей передавать литературный текс последовательно, без пропусков

- Расширить и активизировать запас слов

- приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме

Развивающая :

- Развивать мышление, умение входить диалог

- Развивать интонационную выразительную речь

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к сказкам

- Воспитывать грамматически правильную речь в пересказах, в рассказах детей по картинам

- Воспитывать безопасное поведение с домашними животными

Ход занятия:

1ч Введение (3 мин)

1 э. Разгадывание загадки

Цель: Развитие логического мышления

В: Дети, сейчас я загадаю вам загадку, внимательно слушайте

Собой не птица,

петь не поет,

Кто к хозяину идет-

Она знать дает (Собака)

Д: это кошка, петух, собака

Гипотеза: если дети затрудняются, загадаю другую загадку «на сене лежит, сама не ест и другим не дает»

В: Молодцы дети

В: Мы с вами учили стишок про собаку. Кто хочет прочесть?

(Айаал читает стишок)

У меня живет щенок,

Я назвал его Дружок.

У Дружка, у Дружка

Шерсть пушиста и мягка.

Он смешной и озорной,

Он всегда со мной!

Утром в садик я спешу.

-Проводи меня,- прошу.

Он скулит и визжит,

По двору за мной бежит

А потом у ворот терпеливо ждет.

А когда вернусь домой,

Друг меня встречает мой.

Поводок мы берем

И гулять с Дружком идем.

Хорошо нам вдвоем,

Весело живем.

В: молодец, Айаал. Давайте прежде чем начать, повторим наши упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие движений артикуляционного аппарата.

Упражнение «Щенок»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог

Вот, смотри. Сейчас

Упражнение «Щенок устал»

Устала собачка и

Дышит устало.

И даже за кошкою

Бегать не стала.

Широкий язык отдохнет,

Полежит,

И снова собачка

За кошкой бежит

2э. ИКТ показ слайда по сказке «Так человек впервые приручил собаку»

Цель: развитие мыслительных операций и внимания детей

В: дети посмотрите на картинку, скажите из какой сказки этот эпизод. «Так человек впервые приручил медведя».

Д: не медведя, а собаку.

В: что было бы, если человек приручил медведя?

Д: медведь сожрал бы человека, потому что медведь - хищник.

2 часть Основная

1э. Рассказ по картине «Собака с щенятами» 6 мин

Цель: Учить детей передавать литературный текст последовательно, без пропусков

В: дети, скажите кто это?

Д: собака

В: что делает большая собака?

Д: собака лежит

В: Кто лежит рядом с большой собакой? А кто стоит?

Д: Щенок, щенята

В: как называется домик, у которого лежит собака?

Д: маленький домик. Домик для собачки, конура

В: на кого смотрят собака и щенята?

Д: на птичку, на соловья, на воробья

В: Кто поставил тарелку с едой?

Д: человек, мужчина, хозяин

В: Кому нужна собака?

Д: нам, человеку

В: Собака сторожит дом и коров, значит она помогает человеку. Но собака может и укусить, поэтому незнакомую собаку не надо гладить или к ней близко подходить.

Индивидуальная работа: Юля очень тихая девочка, поэтому вопросы сначала задам ей.

Гипотеза: если на вопрос Кому нужна собака? Дети дадут ответ человеку, то покажу картинки, где изображены «Собака- санитар», «Собака пограничник», «Собака пожарник»

В: а, теперь давайте повторим строчки из стихотворения «Наши друзья»

«Упражнение в произношении словосочетаний» 3 мин

Цель: закрепить произношение звука ш, щ

В: скажите у кого есть дома собака?

Д: у меня, у меня

В: скажите моя (твоя) собака, лошадь, мой щенок, у собаки щенок, у лошади жеребенок.

Д: моя (твоя) собака, лошадь, мой щенок, у собаки щенок, у лошади жеребенок.

В: а теперь, давайте проговорим слоги ша - ща, шу - щу.

3э. Игра «Кто что делает?» 3 мин

Цель: Закрепление ранее пройденного материала

В: давайте поиграем с вами игру «кто что делает?»

Для этого я укажу на игрушку, а вы мне скажите, что она делает?

В: что делает зайка?

Д: зайка сидит, стоит, лежит

В: Что делает медвежонок?

4э. рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки»

В: все успокоились, сейчас я вам прочитаю рассказ «У Розки были щенки»

У Розки были щенки. Дети пришли, взяли щенка и положили на печку. Собака пришла, не нашла щенка и выла. Дети дали щенка собаке. И она положила щенка на место. А теперь все повторяем за мной. (повторение каждого предложения)

Индивидуальная работа: Дьулус Хан очень стеснительный мальчик, поэтому предложения сначала повторим с ним.

5э. Аппликация собаки КСО (4 мин)

Цель: закрепить умение составлять изображение собачки из отдельных предметов, воспитание дружелюбия, взаимопомощи.

В: сейчас мы с вами склеим изображение собачки, для этого я вам раздам фигуры.

В: скажите чем отличается собака от волка?

Д: волк живет в лесу, а собака рядом с нами.

В: как мы называем животных, которые живут в лесу?

Д: дикие, лесные итд

В: молодцы, а чем они похожи?

Д: внешностью.

Индивидуальная работа: Виталик медлительный, поэтому предложу Оле помочь Виталику.

3 часть Заключительная 1 мин

1. О ком мы сегодня говорили?

Д: о собаках

2. Чем мы еще занимались?

Д: делали упражнения, играли в игру «Кто что делает?», слушали рассказ?

3. Кого склеили из цветной бумаги?

4. Д: собачку, щенка

Анализ НОД:

80% - программа воспитания и обучения под. ред. М. А. Васильевой. М.

- 20% - региональный компонент программа «Тосхол», Якутск. 2009с

Публикации по теме:

Как органы человека помогают друг другу.Как органы человека помогают друг другу. Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с назначением мышц, костей, их ролью в строении тела человека; • формировать знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект интегрированной.

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием мультимедийного пособия «Друг человека» Цель: Закрепить и расширить знания о домашнем животном – собаке. Формировать представления о собаке как друге и помощнике человека. Воспитывать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» КВН в подготовительной к школе группе «Собака – друг человека» Программное содержание: Образовательные области: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» Цель: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; правилах поведения при пожаре. Задачи: 1) Расширять представления детей о.

Паспорт проекта «Черепаха-друг человека» .

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Тема: «Малыш и домашние животные». Знакомство с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица. Тема: «Малыш и домашние животные». Цель: Знакомство с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица. Задачи: - развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» Конспект непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Слепцова (УИ 159502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД