Екатерина Слепцова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Подготовительная группа
Область: Социально- коммуникативное развитие
НОД «Русский язык»
Тема: «Собака- друг человека»
Интеграция областей: (Социально – коммуникативное развитие+ Речевое развитие + художественно- эстетическое развитие)
Методика: Игровая технология
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Программа: Программа обучения и воспитания под ред. М. А. Васильевой. М. 2012, региональный компонент программа «Тосхол» Якутск. 2009
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Литература:
- Самсонова Т. П. Занятия по русскому языку в якутском детском саду: Пособие для воспитателей. Изд. 2-е, переработанное. – Якутск: Кн. Изд-во, 1982. – 144 с., с нотами.
Предварительная работа: наблюдение за собакой, беседа о первом животном, которого приручил человек. Беседа по фотографиям о собаках. Разучивание стихотворения «Дружок».
Структура НОД: Состоит из 3 частей. Всего 30 минут
1. Вводная часть: 3 мин (1 э. Загадка-, 2 мин. ИКТ «Как человек приручил собаку» беседа
2. Основная часть: 25 мин (1э. – рассказ по картине «Собака с щенятами», 2 э. - «Упражнение в произношении словосочетаний» 3 мин»., 3 э. Игра «Кто что делает?» 3 мин. 4 э. рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки» 5ч – аппликация)
3. Заключительная часть – 2 мин
Оборудование, материалы: Демонстрационный - картина «Собака с щенятами», наглядный: картинки «Собака- санитар», «Собака пограничник», «Собака пожарник».
Раздаточный: клей, салфетки, кисточки, цв. бумага,
ИКТ: слайд
Цель:
Образовательная:
- Учить детей передавать литературный текс последовательно, без пропусков
- Расширить и активизировать запас слов
- приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме
Развивающая :
- Развивать мышление, умение входить диалог
- Развивать интонационную выразительную речь
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к сказкам
- Воспитывать грамматически правильную речь в пересказах, в рассказах детей по картинам
- Воспитывать безопасное поведение с домашними животными
Ход занятия:
1ч Введение (3 мин)
1 э. Разгадывание загадки
Цель: Развитие логического мышления
В: Дети, сейчас я загадаю вам загадку, внимательно слушайте
Собой не птица,
петь не поет,
Кто к хозяину идет-
Она знать дает (Собака)
Д: это кошка, петух, собака
Гипотеза: если дети затрудняются, загадаю другую загадку «на сене лежит, сама не ест и другим не дает»
В: Молодцы дети
В: Мы с вами учили стишок про собаку. Кто хочет прочесть?
(Айаал читает стишок)
У меня живет щенок,
Я назвал его Дружок.
У Дружка, у Дружка
Шерсть пушиста и мягка.
Он смешной и озорной,
Он всегда со мной!
Утром в садик я спешу.
-Проводи меня,- прошу.
Он скулит и визжит,
По двору за мной бежит
А потом у ворот терпеливо ждет.
А когда вернусь домой,
Друг меня встречает мой.
Поводок мы берем
И гулять с Дружком идем.
Хорошо нам вдвоем,
Весело живем.
В: молодец, Айаал. Давайте прежде чем начать, повторим наши упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие движений артикуляционного аппарата.
Упражнение «Щенок»
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог
Вот, смотри. Сейчас
Упражнение «Щенок устал»
Устала собачка и
Дышит устало.
И даже за кошкою
Бегать не стала.
Широкий язык отдохнет,
Полежит,
И снова собачка
За кошкой бежит
2э. ИКТ показ слайда по сказке «Так человек впервые приручил собаку»
Цель: развитие мыслительных операций и внимания детей
В: дети посмотрите на картинку, скажите из какой сказки этот эпизод. «Так человек впервые приручил медведя».
Д: не медведя, а собаку.
В: что было бы, если человек приручил медведя?
Д: медведь сожрал бы человека, потому что медведь - хищник.
2 часть Основная
1э. Рассказ по картине «Собака с щенятами» 6 мин
Цель: Учить детей передавать литературный текст последовательно, без пропусков
В: дети, скажите кто это?
Д: собака
В: что делает большая собака?
Д: собака лежит
В: Кто лежит рядом с большой собакой? А кто стоит?
Д: Щенок, щенята
В: как называется домик, у которого лежит собака?
Д: маленький домик. Домик для собачки, конура
В: на кого смотрят собака и щенята?
Д: на птичку, на соловья, на воробья
В: Кто поставил тарелку с едой?
Д: человек, мужчина, хозяин
В: Кому нужна собака?
Д: нам, человеку
В: Собака сторожит дом и коров, значит она помогает человеку. Но собака может и укусить, поэтому незнакомую собаку не надо гладить или к ней близко подходить.
Индивидуальная работа: Юля очень тихая девочка, поэтому вопросы сначала задам ей.
Гипотеза: если на вопрос Кому нужна собака? Дети дадут ответ человеку, то покажу картинки, где изображены «Собака- санитар», «Собака пограничник», «Собака пожарник»
В: а, теперь давайте повторим строчки из стихотворения «Наши друзья»
2э «Упражнение в произношении словосочетаний» 3 мин
Цель: закрепить произношение звука ш, щ
В: скажите у кого есть дома собака?
Д: у меня, у меня
В: скажите моя (твоя) собака, лошадь, мой щенок, у собаки щенок, у лошади жеребенок.
Д: моя (твоя) собака, лошадь, мой щенок, у собаки щенок, у лошади жеребенок.
В: а теперь, давайте проговорим слоги ша - ща, шу - щу.
3э. Игра «Кто что делает?» 3 мин
Цель: Закрепление ранее пройденного материала
В: давайте поиграем с вами игру «кто что делает?»
Для этого я укажу на игрушку, а вы мне скажите, что она делает?
В: что делает зайка?
Д: зайка сидит, стоит, лежит
В: Что делает медвежонок?
4э. рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки»
В: все успокоились, сейчас я вам прочитаю рассказ «У Розки были щенки»
У Розки были щенки. Дети пришли, взяли щенка и положили на печку. Собака пришла, не нашла щенка и выла. Дети дали щенка собаке. И она положила щенка на место. А теперь все повторяем за мной. (повторение каждого предложения)
Индивидуальная работа: Дьулус Хан очень стеснительный мальчик, поэтому предложения сначала повторим с ним.
5э. Аппликация собаки КСО (4 мин)
Цель: закрепить умение составлять изображение собачки из отдельных предметов, воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
В: сейчас мы с вами склеим изображение собачки, для этого я вам раздам фигуры.
В: скажите чем отличается собака от волка?
Д: волк живет в лесу, а собака рядом с нами.
В: как мы называем животных, которые живут в лесу?
Д: дикие, лесные итд
В: молодцы, а чем они похожи?
Д: внешностью.
Индивидуальная работа: Виталик медлительный, поэтому предложу Оле помочь Виталику.
3 часть Заключительная 1 мин
1. О ком мы сегодня говорили?
Д: о собаках
2. Чем мы еще занимались?
Д: делали упражнения, играли в игру «Кто что делает?», слушали рассказ?
3. Кого склеили из цветной бумаги?
4. Д: собачку, щенка
Анализ НОД:
80% - программа воспитания и обучения под. ред. М. А. Васильевой. М.
- 20% - региональный компонент программа «Тосхол», Якутск. 2009с