Светлана Таранда
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кошка и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме кошка и собака.
Цель: формирование у детей представления о домашних животных.
Задачи: Формировать умение узнавать кошку, собаку и их детенышей на картинках, правильно называть их, подражать их «речи».
Познакомить или уточнить представление о собаке и кошке, где живут и кто за ними ухаживает.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Кошка и собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Ребята на прошлом занятии мы с вами говорили о каком домашнем животном? (показ. картинку кошки…
Кошка это какое животное, домашнее или дикое? (дом. жив. это то жив. кот-ое живет рядом с человеком, а дикое в лесу) Кошка живет где? кошка живет в доме, ловит мышей; кошка мяукает. Кошки живут с хозяевами, которые их любят, кормят, заботятся о них. Ребята, а хотите я вам расскажу о кошачьем языке?
1. Если кошка ласково мурлычет – это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Если кошка мяукает – это означает, что кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. А если кошка трётся об ноги – что это означает?
Дети. Кошка благодарит вас, а может, что-то у просит.
Вос-ель. У кошки детёныш кто?
Дети: котенок.
Восп-ль: А как кошка подзывает к себе котенка?
Дети: МЯУ.
Вос-ель: А если котенок маму ищет, то как он ее зовет?
Дети: (тоненьким голоском) - мяу
Вос-ль: А сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете, про кого мы еще будем с вами говорить.
Лежит у крылечка
Хвост колечком
Лает, кусает,
В дом не пускает
Кто это? Показ картинки (собака)
Отгадайте загадки.
1) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Вос-ель : Собака живет с хозяином, он кормит и заботиться о ней.. Если она живет с хозяином, какое она животное, дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Вос-ль: А еще где живет собака?
Дети: собака живет в будке, сторожит дом.
Восп-ль: У собаки детеныш кто?
Дети: Щенок.
Вос-ль: Как собака подзывает к себе щенка?
Дети: ГАВ! (Повторить всем вместе) ОНА ЛАЕТ.
Воспитатель предлагает игру: «Про кого я сейчас скажу?»
-большая, лохматая, сторожевая, заботливая? (собака) .
-маленький, любопытный, смешной? (щенок) .
Физкультминутка «Как животные подают голоса»
Корова – (му–му-му).
Лошадка – (иго–го).
Курица – (кудах–тах–тах).
Коза – (ме-е-е).
Кот – (мяу-мяу).
Собака – (гав-гав)
Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?
Хозяин собаке выделяет территорию, её место нужно содержать в чистоте.
Так же у собаки должна быть своя посуда для еды, миску для корма и плошку для воды. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления и в плошку наливать чистую воду.
Обязательно должны быть предметы ухода: расчёску, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.
Физкультминутка с мячом.
Образование уменьшительно-ласкательной формы
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
Молодцы! дети рассаживаются на места.
СТИШОК …
Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Давайте порадуем собачку и сделаем миску для еды- ЛЕПКА МИСОК.
Рефлексия…про кого мы с вами говорили? Для кого делали подарок и что делали? Вам понравилось занятие?