Наталья Прокофьева
Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух, путем восприятия музыки через слушание, пение, игры и танцы.
2. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
3. Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
4. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
5. Развивать песенную творческую фантазию, умение играть на металлофоне.
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Предварительная работа: разучивание танца «Часики», игра на металлофоне и треугольнике, рассматривание в группе часов.
Методы ведения НОД:
1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание часов.
2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкально-подвижные игры.
3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.
4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.
Оборудование: металлофоны, музыкальные треугольники, часы разных видов, для танца стрелочки на руки.
Ход НОД:
(Дети заходят под музыку песни «Часики» в музыкальный зал и садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (Дети отвечают) Сегодня мы с вами вновь пришли на занятие в музыкальный зал для того, чтобы поиграть, потанцевать, спеть песенки и даже поиграть на музыкальных инструментах. А сейчас мы с вами споем нашу распевку, чтобы голосочки наши проснулись.
Распевка «Нотный стан».
До – воробушка гнездо,
Ре – деревья во дворе,
Ми – котёнка покорми,
Фа – в лесу растёт трава,
Соль – играет детвора,
Ля – запела вся земля,
Си – поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к До.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы зашли в музыкальный зал под одну музыку. Как вы думаете, на что похожа была эта мелодия? (Ответы детей) Верно, это музыка из песенки «Часики». Давайте я вам ее спою. (Музыкальный руководитель исполняет песню). Ребята, вам понравилась эта песенка? Хотели бы ее выучить? (Музыкальный руководитель вместе с детьми разучивает песню «Часики»).
Песня «Часики».
Тик-так, тики -так
Часики затикали.
Тик-так, тики-так
Все игрушки спят.
Прилетел ко мне
Ангел в тишине,
Сны тихонько шепчет мне.
Припев:
Часы висят на стенке,
А в них живет волшебник
В большущей серой шляпе
И с зонтиком в руках.
А на его коленках
Есть сказочный учебник,
В котором много пишут
О добрых детских снах.
Тик-так, тики-так
Часики затикали.
Тик-так, тики-так
Солнышко встает.
Мне приснился сон,
В нем был добрый гном,
Для меня был другом он.
Припев
Пожалуйста, волшебник,
Пришли мне сон в конверте,
В котором я принцесса
Загадочной страны.
И принц ко мне примчится,
Со мною обручится.
Как жаль, что все случится
В волшебном, добром сне.
Тик-так, тики-так, часики затикали.
И под бой часов так легко мечтать.
В детстве так нужны сказочные сны,
Для детей они важны.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, скажите мне пожалуйста, а какая по настроению эта песенка? (Ответы детей) А про что там поется? (Ответы детей) Верно, там поется про часики. Я знаю интересную игру про часы, хотели бы вы поиграть в нее? (Музыкальный руководитель проводит подвижно-музыкальную игру «Часы»).
Музыкально-подвижная игра: «Часы».
Описание игры:
Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т. д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры:
Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме
Остальные по очереди прыгают через скакалку
Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т. д.
Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
Музыкальный руководитель: (показывает на стол, на котором находятся различные виды часов) Ребята, посмотрите, сколько здесь разных интересных вещей. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Верно, это все часы. Давным-давно у людей не было никаких часов, но однажды один человек, придумал солнечные часы (показывает на них, которые показывали с помощью тени сколько было время. Но ночью, когда солнышко садилось, тень на часах исчезала, люди не могли следить за временем, когда становилось темно. Потом появились песочные часы (показывает на них). В них залит чистый песочек, и они отмеряют ровно час, но людям было не удобно через каждый час переворачивать песочный часы. Затем появились механические часы, которые работали на батарейках и их надо было каждый день заводить. Механические часы очень похожи на современные, но потом постепенно стали появляться электронные часы, которыми мы с вами чаще всего пользуемся. Скажите пожалуйста, а какие звуки издают часы? (Ответы детей) Верно, часики как будто говорят нам «тик-так», а скажите ребята, на каких музыкальных инструментах можно сыграть тиканье часов? (Ответы детей) Вы все правы, потому что тиканье часов можно сыграть как с помощью шумовых инструментах, так и при помощи мелодичных музыкальных инструментах. Сегодня мы с вами попробуем сыграть на металлофоне и на музыкальном треугольнике мелодию часиков.
(Музыкальный руководитель сажает половину детей за металлофоны, а другой половине выдает треугольники, затем проигрывает с ними мелодию).
Музыкально-дидактическое упражнение «Часы».
Музыкальный руководитель: Как красиво у нас с вами получилось, а теперь давайте с вами вспомним танец, который мы учили, помните вы там были в роли стрелочек от часов.
Постановка танца «Часики», под песню «Тик-так, тикают часы».
Проведение игры «Мы модем так».
Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,
Петух расправил два крыла (руки в сторону)
Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)
Ведущий: Смотри скорей, который час,
Тик- так! Тик-так! Тик-так!
Налево раз! Направо раз!
Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)
Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,
Сейчас он делает прыжок…
Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)
Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.
Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.
Дети: Мы тоже можем так!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой песенкой, поучились играть на музыкальных инструментах, а так же узнали о том, какие бывают часы. Но к сожалению. наше время закончилось и вам всем пора идти в группу. До свидания!