Екатерина Рылёва
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи: учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении музыкально – игровые образы, активизировать действия в музыкально – речевой деятельности, развивать творческое воображение посредством музыкально – ритмических движений, воспитывать любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: сказочная телеграмма, кубики, картина с изображением дятла, дидактическая игра «Солнышко и тучка», нотные тексты.
Ход деятельности.
Дети входят под марш.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети, вы любите приключения? Я приглашаю вас на необычную музыкальную прогулку. И чтобы нам было легко и весело, давайте поиграем в весёлую игру.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» слова и музыка С. Коротаевой
( Действия детей: различать темп и ритм, правильно выполнять музыкально- ритмические движения)
Музыкальный руководитель : Мы с вами хорошо поиграли, а сейчас отдохнём и сделаем весёлую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
( Действия детей: чётко проговаривать слова и выполнять движения пальцами)
Музыкальный руководитель : Мы открыли замок, а за ним спряталась песенка. Слушайте внимательно какая….
Песня «Тает снег» слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель. А когда растает снег в лесу и станет тепло, так приятно погулять по лесу. Ах, кто же это нам встретился.
Слушание «Медведь» музыка Г. Галынина
Музыкальный руководитель. Давайте споём песенку про медведя и покажем ладошками, как тяжело он шагает.
Песня «Медведь» слова Е. Шаламовой музыка Е. Филипповой
( Действия детей: петь и активно выполнять ритмичные движения руками)
Музыкальный руководитель : Молодцы! Самое время послушать следующую музыкальную загадку….
Песня «Лиса плутовка» слова и музыка Н. Купрюниной
«Шуточка» музыка В. Селиванова
( Действия детей: выполнить пластический этюд, быстро подобрать движения, характеризующие хитрую и жадную лису)
Музыкальный руководитель : Молодцы, а пока лиса плутовка сидит в норке, мы с вами осмотрим полянку. (Находим телеграмму)
Давайте возьмём кубики, они нам помогут прочесть телеграмму.
Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Музыкальный руководитель : Вы хорошо справились с заданием. А чтобы дятлу не было скучно, я предлагаю вам научить его делать лесную зарядку.
Музыкально-образное упражнение «Лесная зарядка» слова И. Светловой музыка В. Афанасовой
Музыкальный руководитель : Хорошо на лесной полянке, но пойдёмте, сядем на стульчики и поговорим о весенней погоде. Погода весной неустойчивая: то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка» (Репертуар «Дождик» музыка С. Майкапара, «Радуемся солнышку» музыка И. Кошминой)
( Действия детей: показать карточку, соответствующую настроению музыки и высказать свои аргументы)
Музыкальный руководитель : Хорошо, когда светит солнышко, всем хорошо. Давайте, мы превратимся в весёлых жуков.
Музыкально-образное упражнение «Жуки» венгерская народная мелодия обработка Л. Вишкарёва.
Подведение итогов занятия.
( Действия детей: вспомнить и рассказать, что они делали на занятии.)