Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.
Материал: различные виды часов (настенные, ручные, будильник, песочные, иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча.
Ход занятия:
Педагог говорит детям: «Люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня для того, чтобы узнать время, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает время. Что это за предмет? (Часы). Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. А какими же они были?»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Сообщение о солнечных часах.
2. Сообщение о песочных часах.
Сообщение об огненных часах.
Воспитатель: «В давние времена люди пользовались огненными часами. Для этого использовали, например, свечи. Один французский король брал огромную свечу и размечал ее на 24 части- по количеству часов в сутках. Свечу поджигали, и она горела весь день. Около свечи стояли специальные люди, которые следили за тем, как горит свеча. А когда королю нужно было узнать время, эти люди приходили к нему и докладывали, до какого деления догорела свеча.
Посмотрите на карту. Это горы, называются они Альпы. В далекие времена, когда люди еще не изобрели самолет, было очень сложно перебираться через горы без проводника (человека, который хорошо знал путь и проводил по нему других людей). Путь через горы был трудным и долгим; приходилось делать привалы, ночевать в горах. Проводники в Альпах использовали особые часы-будильник. Будильником им служила размеченная свеча. В определенном месте в свечу втыкали булавку, к которой привязывали тяжелый предмет. Когда огонь добирался до булавки, предмет падал на пол и будил путников».
Педагог предлагает детям попробовать сделать такой будильник. Для этого берется свеча, в нее втыкается булавка (на 2- 3 см от верха) и на булавке крепится небольшой предмет (например, маленький колокольчик или бубенчик). Свеча поджигается. Педагог сообщает детям, что когда когда колокольчик упадет, это будет сигналом о том, что занятие закончилось.
Пока свеча горит, педагог продолжает рассказывать детям о том, что люди долгое время трудились над созданием часов и часы становились все разнообразнее. Воспитатель спрашивает: «А какие часы существуют сейчас?» Педагог демонстрирует некоторые виды часов. Дети их рассматривают, определяют разницу во внешнем виде и в функциях (например, есть часы, которые показывают время и дают сигнал,-это часы с боем, будильники и даже говорящие часы). Педагог предлагает детям пофантазировать о том, какие часы могут придумать люди (при высказываниях детей педагог следит за тем, чтобы дети усвоили главное назначение часов-фиксация времени на пользу человеку).
Занятие заканчивается, как только «прозвенит» огненный будильник.