Татьяна Париенко
Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе
«Путешествие в космос»
Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" г. Туапсе. Краснодарский край.
Цель занятия : Продолжать углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. Развивать память, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога.
Публикация «Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Обогащение словаря: Астронавт, космодром, чёрная дыра.
Активизация словаря: Луноход,звездочет, галактика.
Оборудование: космический корабль из модулей, демонстрационный материал, карта звёздного неба, глобус, ободки с антеннами для космического путешествия,, барабан для игры, звездочки на палочках,синяя ткань и звезды для оформления группы. Группа украшена рисунками детей, поделками на тему «Космос – это интересно!» Перед открытым занятием детям предлагается посмотреть презентацию «Космос».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают перед ракетой.
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: правильно, а на чем они летают?
Дети: на ракетах.
Воспитатель :Ребята а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы нам с вами отправиться в космос нам надо одеть специальный костюм, ребята а вы знаете как он называется?
Дети: Да, скафандр.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы свами оденем наши специальные скафандры и отправимся в космическое путешествие.
Дети садятся на ракету.
Воспитатель: И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Давайте мы вспомним стихотворения «Космонавт» В. Степанова.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: Ребята мы прилетели на планету знаний. На этой планете нас ждет много интересного и необычного. Ребята посмотрите кто это?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: а чем они прославились?
Дети: Они первые полетели в космос, и вернулись обратно на землю.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно,а уже, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А кто из вас знает как звали этого отважного летчика?
Дети: Ю. А. Гагарин
Воспитатель: А на чем он отправился в полет?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А как она называлась?
Дети: Восток
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете,почему именно Ю. А. Гагарина выбрали для первого полета?
Дети: ответы детей.
Молодцы! Действительно вы много знаете, но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства. (Юрию Гагарину было 27лет)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом.
- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
Ребята на планете «Знаний» очень интересно,но нам пора отправляется на другую планету.
3. Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету – ведь другой похожей нет.
Воспитатель: Как называется эта планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля из космоса?
Дети: она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: А что же еще есть на Земле. чего нет на других планетах?
Дети: Атмосфера, кислород и т. д.
Воспитатель: (показывает снимки земли из космоса.)
Дети:(рассматривают картинки,рассуждают)
Воспитатель: Ребята наш полет продолжается, отгадайте загадку:
- По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: Звезды, созвездия, млечный путь.
Рассматривание созвездий.
Гимнастика для глаз со звездочками.
«звёздочка вправо.
звездочка влево,
звездочка в низ,
звездочка вверх. (повторить два три раза.)
Воспитатель: - Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите пожалуйста, что такое луна?
Дети: Это спутник Земли.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
- Ребята,посмотрите нас ты ждали,кто это мог быть?
Дети: Лунные человечки.
Воспитатель: Они хотят что бы мы с ними поиграли в игру «Луна чудес». Ребята будем играть?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда рассаживаемся поудобней, и начнем игру. Готовы.
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда начнем,и так крутим барабан.
Вопросы для игры(- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.
(небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
(звёзды на небе)
- То блин, то полблина,
То та, то это сторона.
(луна или месяц)
- Что выше леса, краше света, без огня горит?
(солнце)
- Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(небо и солнце)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
- Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар.
(земля)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
На каком пути ни один человек не бывал (млечный путь)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми вопросами,нам пора отправляться в путь, впереди нас ждет много всего интересного. дети, а что ещё мы видим в космосе?
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Дети: да.
Воспитатель: перечислите их.
Дети хором:
Порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже,потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Сегодня вы с полётом справились. Молодцы, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.
А пока мы будем лететь (Ф. И. ребенка)прочтет стихотворение о возвращении на землю.
«Космонавт» Владимир Орлов.
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята все вы молоды с полетом справились отлично,и поэтому вы награждаетесь медалями посвященными дню космонавтики.
Всем спасибо.