Вера Фролова
Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
в старшей группе посвященный Дню Матери
Подготовила воспитатель:
Фролова В. Н.
Цель:
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от занятия. Показать значимый для ребенка образ мамы. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку - маме.
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность
- развивать желание сделать приятно близкому человеку.
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Материалы:
квадраты бумаги красного, зеленого цвета, цветной картон (1/2 листа, клей, салфетки, схема цветка;
музыкальное сопровождение – песня «Мама – первое слово» (в исполнении группы «Непоседы», музыка «Мамины помощники», «Стирка».
Ход занятия.
1 Ребенок:
Самый лучший человек – мамочка моя,
Мы с ней связаны навек, с мамой мы друзья.
Улыбается она, словно солнце светит,
Любят мамочку свою все на свете дети!
Воспитатель:
Ребята, скажите, о ком это стихотворение?
Дети: О маме!
Воспитатель:
В конце ноября наша страна будет отмечать праздник – День Матери! Это праздник всех на свете мам. Каждый ребенок, независимо сколько ему лет, в этот день поздравляет маму, благодарит за терпение и труд, и признается в любви. Ведь мама – это самый главный человек в нашей жизни, самый любимый и дорогой.
Воспитатель:
Очень много стихов и песен посвящено мамам. Давайте послушаем одну из них.
Прослушивание песни «Мама- первое слово…»(в исполнении группы «Непоседы»)
Воспитатель:
Ребята, о чем говорится в этой песне?
Дети:
О том, что мама наш самый близкий друг, который всегда о нас заботится и беспокоится.
Воспитатель:
Как нужно относиться к нашим мамам?
Дети:
Маму нужно любить, слушаться, относиться к ней бережно.
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
(дети рассказывают о своих мамах)
Воспитатель:
Вспомните, что ваша мама делает дома?
Дети:
Стирает, убирает, готовит и др.
Воспитатель:
Главное всегда помнить о том, что работа мамы – труд без выходных и праздничных дней, который часто не виден и воспринимается нами, как само собой разумеющийся. Нужно не забывать благодарить за все ее дела и помогать ей.
Воспитатель:
Скажите, а вы помогаете своим мамам? (дети отвечают) Давайте мы сейчас покажем, как мы это делаем?
Танец – игра «Мамины помощники»
Танец – игра «Стирка»
2 Ребенок:
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
3 Ребенок:
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
4 Ребенок
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
5 Ребенок
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
Воспитатель:
Как вы думаете, как нужно себя вести, когда мама легла отдыхать?
Дети:
Тихо, не шуметь,не будить ее и др. ответы.
Воспитатель:
А как мы можем маму порадовать?
Дети:
Помочь ей, сделать ей подарок.
Воспитатель:
Давайте сделаем ей красивую открытку - оригами.
Открытка – оригами «Цветок»
Воспитатель:
Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке?
Дети:
тюльпан
Воспитатель:
Каких цветов бывают тюльпаны?
Воспитатель:
Что есть у него?
Дети:
лепестки, стебель, листья
Воспитатель:
Перед тем, как мы начнем делать нашу открытку, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Тюльпан делается из бумаги красного и зеленого цвета.
1. Квадрат красного цвета складывают пополам от одного угла к другому.
2. Полученный треугольник кладут основанием вниз. Зрительно от верхнего угла к основанию проводят перпендикуляр. Через полученную на основании точку загибают правый угол треугольника влево так, как показано на рис. 2.
3. Ту же процедуру повторяют с левым уголком. Получается небольшой цветок. Нижний уголок детали подгибается.
4. Чтобы сделать стебель, зеленый квадрат складывают обоими углами к центру. Полученную фигуру складывают пополам по длинной стороне. Нижний край подгибают вверх. Тюльпан готов!
5. Полученные детали цветка приклеиваются на основу.
Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Не забудьте подарить маме открытку и поздравить ее с праздником.
[/b]