Марина Зырянова
Конспект театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «Как цыплята маму искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
Задачи:
Создать условия для развития:
- эмоциональной отзывчивости, логического мышления, воображения, фантазии.
Создать условия для формирования:
- учить детей имитировать характерные действия персонажей.
Создать условия для воспитания:
- самостоятельности, активности, умений работать индивидуально и в коллективе.
Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности во второй младшей группе „Как цыплята маму искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Вид деятельности : театрализованно-игровая
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети в костюмах цыплят заходят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришёл в гости! Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы кто?
Дети: Мы – цыплята.
Воспитатель: Какие вы красивые, ребятки-цыплятки! А где же ваша мама Курица? ( дети: нет её)
А вы хотите найти маму Курицу? (да) Тогда отправляемся с вами в путь. Цыплятки шли-шли
И увидели в поле теремок. (игра с движениями)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (руки шалашиком, потом полочкой)
Двери открываются, сказка начинается. (ладони в стороны, поклон)
2. Основная часть.
Воспитатель: А сказка наша называется «Как цыплята маму искали».
(по мере рассказывания воспитатель выкладывает на сенсорном поле картинки по тексту)
Воспитатель: Жила-была курочка. И были у неё маленькие цыплятки. Ребятки-цыплятки, а какие вы? ( дети: маленькие, жёлтенькие, пушистые, любопытные, глупенькие, непослушные, шустрые)
В: Цыплятки очень хотели поскорее вырасти.
(Игра с движениями)
Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень. (ходьба с наклонами)
Зёрнышек не видно, малышам обидно.
В: Пошла мама Курица с цыплятками гулять и наказывала : «Ко-ко-ко! Не убегайте далеко!»
Не послушались цыплятки маму, убежали далеко. А как цыплятки убежали? (дети бегают, показывают) Заблудились цыплятки. Стали они звать маму.
Игра «Эхо»
В: Ребятки-цыплятки, а как цыплята зовут маму, когда теряются? ( дети: пи-пи-пи)
А как дети зовут маму, когда теряются? ( дети: ау-ау-ау)
И пошли цыплята искать маму. Увидела их сорока (воспитатель садит на дерево на сенсорном поле сороку).
Пальчиковый массаж «Сорока»
Сорока-белобока кашку варила (водят указательным пальцем по ладони другой руки,
Детушек кормила, на порог скакала, гостей поджидала.
Этому дала, этому дала, этому дала и этому дала (перебирают пальчики по очереди,
А этому не дала (показывают мизинец,
Он дров не носил, печку не топил, кашу не варил.
В: Ребятки, а какую кашку любят цыплята? (пшённую)
В. : Правильно! Ребятки-цыплятки, спросим у сороки, может она видела вашу маму Курицу?
С: Не видела.
В. : Что же делать, ребятки-цыплятки? Пойдём дальше искать маму Курицу. Загадка: длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? Кто это? ( дети: заяц) Правильно, заяц. А давайте спросим зайку, не видел ли он маму Курицу? (дети спрашивают, заяц отвечает, что не видел) Ребятки-цыплятки, зайчик повстречал в лесу зверей, испугался и убежал.
Дидактическая игра «Найди силуэт».
А вы хотите узнать, кого испугался зайчик? (да). Ребятки, зайчик просит вас поиграть в его игру. У вас на столах лежат листочки с силуэтами животных, а вы подберите к каждому силуэту то животное, которое по-вашему подходит к изображению. (Дети выполняют задание. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, поддерживает детей) Ребятки-цыплятки, я смотрю, вы узнали, от кого заяц убежал? ( дети: Да и называют животных) А скажите, как этих животных можно назвать одним словом? (д. : дикие) Правильно, дикие животные. А почему их называют дикими? (д. : потому что они живут в лесу и у них нет хозяина) А кто знает, в каких сказках встречаются эти звери? (д. : В сказках «Теремок», «Колобок» и т. д.)
Какие вы молодцы, ребятки-цыплятки! Всё знаете!
А ещё одну загадку сможете отгадать? (д. : да)
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это? (д. : ёжик)
Правильно, ёжик. А как ёжик фырчит? (д. : фр-фр-фр)
Воспитатель одевает ёжика на руку, ёжик здоровается с детьми.
В. : Здравствуйте, ребята! Спросим у ёжика, может он знает где ваша мама Курица. (дети спрашивают)
Ё. : Я думаю, если вы споёте песенку, мама вас услышит и придёт. (дети поют и танцуют)
3. Рефлексия
Воспитатель надевает на голову косынку с гребешком.
К. : Мои детки! Мои цыплятки! А вот и я, ваша мама! Услышала вашу песенку красивую и нашла вас. Ко-ко-ко, не убегайте больше далеко! (обнимает цыплят)
Не будете больше убегать от мамы – Курицы? (не будем)
Мои цыплятки, а кто вам помог найти меня? (сорока, зайчик, ёжик)
Молодцы, вы у меня, ребятки-цыплятки!