МААМ-картинки

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Анастасия Родионова
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников, так как оно требует от воспитателя соответствующей подготовки: знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду. Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложнять способы и средства воспроизведения этой действительности. Знания детей об окружающей жизни, полученных из разных источников, определяют содержание игровых задач, и от них зависит формирование самой игры. Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании.

Публикация «Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Изучив методическую литературу по данной теме, проанализировав свою работу, сделала вывод, что работа в этом направлении велась немного некорректно. Важным аспектом при планировании является ознакомление с окружающим миром. Педагоги должны создать условия для обогащения впечатлений детей, которые могут использоваться в игре. Рассматривать и читать совместно книги, прослушивать музыку, обсуждать события жизни детей, рассказывать о себе и других людях, организовывать экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров. Обращать внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе.

Существуют типичные трудности, возникающие у педагогов при планировании. Многие педагоги заранее планируют тематику игр, которая не сочетается с работой по ознакомлению с окружающим. В планах не прослеживается постепенное формирование игры. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе. Перспективное планирование состоит из 4 граф.

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение игровой среды Активизация общения взрослого с ребенком

Особая роль игры в воспитании ребенка требует насыщение ею всей жизни в детском саду. Нельзя заменять игру какими – либо другими формами работы. Для игры в режиме дня каждой возрастной группы отводится время до завтрака и после него, после занятий, на прогулке, вечером до ухода домой. Это необходимо учитывать при планировании. Наиболее полноценно игра разворачивается в помещении в вечерний отрезок времени, а на прогулке – до обеда и вечером. Если дети хотят продолжить начатую игру после обеда или в другой день, им нужно разрешить оставить постройку со всеми игрушками при условии, что они расставлены аккуратно. Поэтому планирование должно быть гибким. Это способствует воспитанию целеустремленности, поддерживает интерес к начатой игре. Очень важно хорошо организовать сюжетно – ролевые игры на участке. Игры на свежем воздухе полезны для здоровья и развития детей на участке мы учим играть с предметами – заместителями, природным материалом. Перед выходом на прогулку предлагаем подумать, как дети хотят играть, что с собой взять. Можно в группе распределить роли, чтобы каждый взял, что нужно для него.

Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые интересы и уровень развития своих детей, составляет перспективный план игровой деятельности. Нами был составлен перспективный план игровой деятельности на год. На экране представлена выдержка из этого плана.

Приложение №1

Конкретизируя перспективный план, составляется календарный план игровой деятельности. Календарным планом охватываются те разделы программы, которые способствуют обогащению содержания сюжетно – ролевых и конструированных игр, обеспечивая подачу материала с целью поддержания и развития интереса к той или иной игре. Календарное планирование включает конкретные наблюдения за предметами и явлениями окружающей среды, экскурсии, подбор художественной литературы, знакомство с произведениями искусства; конструирование, лепку, аппликации и рисование, игрушки и атрибуты для игр. Предлагаю на ваше рассмотрение примерный календарный план игровой деятельности, составленный на один день.

Примерный календарный план игровой деятельности на день.

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня

Д/и (экология)

«Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Пальчиковая игра

«Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Подвижная игра (1-2)

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Словесная игра

«Про сороку»

Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Игры эксперименты

«Где ночует солнышко?»

Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно.

Д/и (логика)

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Сюжетно/ролевая игра

Детский сад. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Календарный план конкретизируется в планах-конспектах игр. Для удобства нами используются следующие схемы планов-конспектов :

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Тема:

Возраст детей:

Задачи по развитию игры:

Задачи нравственного воспитания:

Предварительная работа:

Роли:

Основные сюжетные линии:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры,

Б) распределение ролей,

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Г) завершение игры.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ.

Тема:

Возраст:

Вид театра:

Оборудование:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Роли:

Предварительная работа:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Тема:

Возраст:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Вид конструирования:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ :

Тема:

Возраст:

Обучающая задача:

Игровая задача :

Игровые правила :

Игровые действия :

Ход игры:

Предлагаю вашему вниманию сюжетно – ролевую игру, составленную по схеме план – конспекта.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Лесная больница».

Тема: «Лесная больница».

Возраст: вторая младшая группа

Игровые задачи : вылечить больных зверей.

Задачи нравственного воспитания:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение произведения «Айболит», по возможности совершить экскурсию в аптеку, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Роли:

На начальном этапе в игре ведущую роль берет на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.

Ход игры:

Организационный момент:

Вылетает ворона:

Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели,

Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Воспитатель: Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника (кирпичик, утюг, кастрюля, мяч - эти предметы остаются).

Воспитатель :Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике.)

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит,

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су

Вот и мы уже в лесу.

Воспитатель: Ну вот и полянка, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

А вот и лиса, она говорит ой меня укусила оса

И песик барбос, его курица клюнула в нос

Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята. А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить, а у тебя наверное горлышко болит? Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу. А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.)

Воспитатель: Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру, поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины).

Воспитатель: Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного. Дети лечат. Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Заключение:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Также хочу представить вам рекомендации по планированию игровой деятельности на месяц.

Рекомендации по планированию игровой деятельности.

Перспективное планирование

Календарное планирование

I. Самостоятельные игры

1. Игра – экспериментирование (2-3 игры)

2. Сюжетно – ролевая игра

3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление).

4. Театрализованные игры Ежедневно вечером 1 игра

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

II. Обучающие игры:

1. Дидактические игры

4. Пальчиковые

5. Подвижные

6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры) Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Таким образом, план дает воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, обеспечивает гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. План - это не формальность, а непременное условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное - не схема и форма, а содержание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015–2016 учебный год Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015 — 2016 учебный год. группа № 8 Месяц № Содержание (тема, сюжет,.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Синтез искусств» №п/п Тема занятий Цели и программное содержание 1. Тема № 1 "Давайте знакомиться!".

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе Тема недели: «Детский сад» 21.09.15Музыкальная деятельность Тема: «Детский сад». Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить правильно.

Перспективное планирование по физической культуре во второй младшей группе Сентябрь. 1 неделя(1,2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных.

Перспективное планирование по игровой деятельности в первой младшей группе (часть вторая) Декабрь Тематическая неделя: «Признаки зимы» - 1 неделя Дидактические игры: «Что за чем» Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».

Перспективное планирование по игровой деятельности в первой младшей группе «Осень» .

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Перспективное планирование во второй младшей группе (Февраль — май) Февраль. 1 неделя(25,26,27) 2неделя(28,29,30) 3неделя(31,32,33) 4неделя(34,35,36) Задачи: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов ;развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Родионова (УИ 470868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД