Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе

Галина Мельникова
Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Как цыплята маму искали

Актуальность:

Проблема развития речи дошкольников в последнее время обострилась в большей степени. Связано это с тем, что многие современные родители не в силах уделять ребенку достаточного внимания, дети все больше времени предоставлены сами себе, играя за компьютером или с другими игрушками.

РЕЧЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЕ ВЗРОСЛЫМ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Также большая ответственность за развитие речи ребенка ложится на работников дошкольного учреждения, ведь малыш с нами проводит немало времени.

Публикация «Интегрированное занятие „Как цыплята маму искали“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В решении задач, связанных развитием речи ребенка, особая роль принадлежит игре и театрализованной деятельности. В игре – драматизации формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребенка.

Цель:

развитие речи детей через театрализованную игровую деятельность с применением образовательных областей.

Задачи:

Образовательные.

Формировать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности; развивать творчество, умение импровизировать, совершенствовать эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику) ;

способствовать овладению приемами лепки.

Коррекционные.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь ; развивать зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений;.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь персонажам; самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, песен, игр, упражнений. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за собакой и кошкой». Чтение отрывков из книг Е. И. Чарушина «На нашем дворе», «Курочка». Рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами, беседы с детьми. Выяснение отличий между мамой-курицей и её детенышами - цыплятами.

Виды деятельности: подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Солнышко и дождик», «Цыплята и кошка»;

Сюжетно-ролевая игра «У бабушке в гостях»; Дидактические игры: «Найди маму», «Кто где живет?»; Пальчиковые игры: «В гости», «Здравствуйте».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащать активизацию словаря детей, развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

«Познание» : продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, дав понятие о том, как называется каждое животное (собака, кошка, свинья, о внешнем виде каждого, с некоторыми особенностями (чем питаются, у каждого животного есть свой «дом»).

Определять отношения предметов по количеству: один, много;

«Музыка» : Продолжать учить детей петь знакомые песенки, двигаться в такт музыки, принимать активное участие в музыкально-подвижной игре, выполнять движения в соответствии с правилами игры.

«Художественное творчество» : способствовать овладению приемами лепки, продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать пальцами ''зернышки '', воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

«Здоровье» : Продолжать развивать мелкую моторику рук, формировать у детей правильную осанку. Обеспечить условия для психологического здоровья детей.

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребёнка :

Участие детей в театрализованной игровой деятельности способствовало развитию таких психических процессов, как внимание, память, воображение. Дети стали проявлять активность в выборе роли знакомого персонажа и передачи его характера движений и тембра голоса. Улучшилось интонация и мимика в передаче характера животного. У детей увеличился словарный запас слов, стали больше задавать вопросы. Дети испытывает большую радость и положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

Материал: Шапочки цыплят, кота, поросенка, щенка; клубочки двух цветов красного и зеленого, две коробки; будка состоящая из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник ; объемные цветы и коврики для «полянки» (релаксация, солнышко и туча; пластилин, тарелочка, салфетки на каждого ребенка.

Ход и содержание

Организационный и сюрпризный момент, (проводится речевая игра - авт. О. Карцер) .

Дети входят в зал вместе с педагогом под музыку.

Ведущая:

Здравствуй, котенок! - (мяу-мяу) – поглаживание рук

Здравствуй, щенок! - (ав-ав) – сжимать и разжимать кулачки

Здравствуй, поросенок! – (хрю-хрю)- пружинка (вилять хвостиком)

Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) - по ладошке стучать пальчиком

Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки.

Здравствуйте дорогие гости! - поворачиваются к гостям, разводят руки вверх и в стороны.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

А вы гости любите скуазки? Тогда наши дети покажут сказку «Как цыплята маму искали».

Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.

Однажды не послушались цыплята маму-курочку и пошли одни гулять на улицу. Им очень хотелось поскорее стать взрослыми и самостоятельными.

Упражнение на развитие чувства ритма, медленных плавных движений, вытягивающих позвоночник, формирование правильной осанки.

1. Сначала буду маленьким,

к коленочкам прижмусь (дети приседают и обхватывают коленки) .

Потом большим я вырасту,

до мамы дотянусь, дотянусь, да-да-да. (встают, поднимая руки)

Припев: Клю-клю-клю, вырасти хочу. (руки на поясе, наклоняют туловище вперед, затем поднимают руки вверх). 2 раза.

2. Мы по двору гуляли,

Всюду зернышки искали, искали, да-да-да. (дети маршируют на месте, руки на поясе, затем наклоны в стороны).

Клюю-клю-клю,

Быстро зернышки клюю.

Припев: Клю-клю-клю, вырасти хочу. (руки на поясе, наклоняют туловище вперед, затем поднимают руки вверх). 2 раза.

Ведущая: На небе показалась тучка, она закрыла солнышко. И цыплятам стало холодно, плохо без мамы-курочки. Решили цыплята : Пойдем маму искать! (под музыку идут по кругу).

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели котенка – озорного ребенка.

Котенок: Вы кто?

Цыплята : Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

И нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Котенок: Нет! Я котенок – озорной ребенок! Мою маму зовут кошка!

Ведущий: Дети, а что любит пить котенок?

Дети : Молоко.

Ведущий: С чем любит играть котенок?

Дети: С клубочками.

Котенок: Я очень люблю играть с клубочками. Поиграйте со мной.

«Игра собери клубочки красные- в корзинку, а зеленые в- коробку».

Ведущая: Идем, котенок с нами, цыплятам маму искать.

Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать вместе с котенком.

Упражнение: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

Ведущая: А навстречу им щенок.

Щенок: Вы кто?

Цыплята :

Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

и нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Щенок: Нет! Я щенок, а маму зовут Собака!

Ведущая: Детки, скажите, что любит кушать собачка?

Дети: Грысть косточку.

Ведущая: Как вы, думаете у собачки есть дом?

Дети: Да.

Ведущая: Покажи нам свой домик.

Щенок: Вот он.

Ведущая: Дети, как называется дом собаки?

Дети: Это домик щенка – Будка.

Дети: Будка.

Щенок: Поиграйте со мной.

Подвижная игра «Пес-Барбос»

Пес садится около своего домика. Дети подходят к нему со словами:

«Вот собачка лает: гав-гав-гав!

Нас она пугает, гав-гав-гав! (показ).

Ты, собаченька, не лай (грозят пальцем)

Лучше с нами поиграй! (дети убегают, собачка бежит за ними и лает)

Щенок: Я с вами пойду вашу маму искать.

Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Вместе с котенком, с щеночком.

Дети под музыку «Звуки леса»(пение птиц, журчание ручья). Пришли на полянку.

Упражнение на релаксацию.

Ведущая: Не нашли цыплята маму. Устали цыплята и присели отдохнуть (дети садятся на коврики) . Как хорошо на полянке: птицы песни поют, ручьи журчат, травка зеленая кругом, цветочки растут, благоухают.

Давайте вдохнем аромат цветов.

Дыхательное упражнение (Дети сидят на полу, руки за спиной,

Вдох –через нос, глубоко. Выдох –через рот, протяжно.) 3 раза.

Ведущая: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Поросёнок.

Поросё нок: Вы кто?

Цыплята :

Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

и нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Поросё нок: Нет! Я поросёнок - веселый ребенок. Моя мама Свинка.

Ведущая: Посмотрите, какой чистенький и опрятный поросенок.

Что ты любишь делать?

Поросенок: Зарядку.

Поиграйте со мной.

(Дети встали и выполняют слова и движения за поросенком).

Физкультминутка:

Вечером и утром нужно умываться.

Полотенцем вытираться и конечно причесаться.

Быстро, правильно одеться и идти гулять.

Ведущая : Вот какой воспитанный, упитанный, розовый поросенок. Наверное кушает хорошо.

Поросенок: Да, я люблю покушать.

Ведущая: А вы, цыплята, что любите клевать?

Дети: зернышки.

Ведущая: Поросенок, помоги нам для мамы –курочки гостинца сделать –зернышки.

Развитие мелкой моторики рук

Дети подходят к столу берут кусочки пластилина, отщипывают маленькие кусочки и лепят зернышки, складывая на разнос.

Воспитатель: Сколько зернышек получилось? Дети: - много.

Ведущая: Цыплятам нужна помощь, поросенок, помоги им найти маму-курицу.

И поросенок пошел вместе с цыплятами, котенком и поросенком искать маму-курицу.

Упражнение: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).

Курочка:

Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои ребятки?

Ко-ко-ко!

Цыплята : Мама, мама. Мы здесь!

Курочка:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

Нельзя уходить от меня далеко.

Цыплята : Мы больше не будем.

Курочка:

Молодцы, мои цыплятки!

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Поплясать пришла пора.

Танец «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Итог:

Курочка: кто помог найти меня?

Отвечайте, детвора!

Дети: Поросенок, котенок и щенок.

Курица: Спасибо, вам ребята.

Ребенок:

Обещаем маму слушать,

Умываться, кашку кушать.

Будем быстро мы расти,

Будет мамочка цвести! Все: Пи-пи-пи!

Курица: Куд-куда, дружно все домой идем. (Под музыку уводит из зала.)

де

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как лисенку маму искали» Цели: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Веселые цыплята» «Веселые цыплята» Программное содержание: -Образовательные: учить детей понимать содержание сказки; учить детей выполнять имитационные движения.

Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка и цыплята»Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка и цыплята» Демонстрационный материал - игрушки: курица, цыплята, петух, кот, лягушка, кубики. Воспитатель: Вот и солнышко пригрело, В гости к нам.

Коллективная поделка в младшей группе «Цыплята»Коллективная поделка в младшей группе «Цыплята» Коллективная работа студии по тестопластики. Совместно с воспитателем группа детей изготовила из соленого теста, предварительно окрашенного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Познавательное занятие в старшей группе «Как мы следы весны искали» Ход: В - ль: Ребята,посмотрите кто в гости к нам пришёл? (Колобок). Надоела колобку зима. Всю зиму нравилась, а теперь надоела. И, когда.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Моя высшая наградаМоя высшая награда Уважаемые коллеги, в преддверие нашего профессионального праздника спешу поздравить всех с праздником. Мы воспитатели принимаем поздравления.

НОД во второй младшей группе «Курица и цыплята» «Курица и цыплята» Задачи: Обучать ходьбе по гимнастической скамейке, подлезанию под дугу, прыжкам через препятствия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мельникова (УИ 432961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД