Лариса Христенко
Конспект театрально-игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам»
▼ Скачать
Оборудование: компьютер, атрибуты – карта островов, бинокль, компас, конверты с заданиями, пиктограммы, костюм Айболита, маски лисы, зайца, собаки, козы, мартышек.
Ход занятия
Дети входят в зал.
В. : Ребята у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по «Театрализованным островам». Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности „Путешествие по театрализованным островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дети перечисляют волшебные средства передвижения.
В. : Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Итак, вы готовы к путешествию?
Тогда объявляется посадка на ковер-самолет, вылетающий по маршруту: «Детский сад- Театрализованные острова». Чтобы не упасть с огромной высоты, нужно всем покрепче взяться за руки. А для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух, необходимо всем вместе произнести заклинания, поможете? Тогда повторяйте за мной: «Абра-кадабра-полет, мы идем на ВЗЛЁТ!»
Голос за кадром: Уважаемые пассажиры, наш ковер-самолет совершает полет по маршруту «Детский сад – Театрализованные острова». Полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха — сказочная.
Уважаемые пассажиры, во избежание несчастных случаев, просим ноги с ковра-самолета не свешивать — сдует; не толкаться — парашютов нет; шелуху от семечек вниз не бросать — можно поранить случайных пешеходов.
Нарушивший правила полета незамедлительно отправляется назад своим ходом!
В. : Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)
Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)
В. : Вот мы и прилетели. Давайте заглянем в нашу карту островов и узнаем, как называется этот остров?
Первый остров «Радости или мимики»
В. : Вот мы на первом острове. Смотрите, на карте первого острова прикреплен конверт. Что в нем?
Воспитатель достает пиктограммы и записку со стихотворением Л Фадеевой «Выражение лица».
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца! У каждого есть выраженье лица! Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю? Наверное, смелость, наверное, ум! А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
В. : Ребята, что же это за удивительные картинки, на которых нарисованы разные выражения лица? (Ответы детей)
Мимическая игра «Передавалки»
(Название этой игры придумали дети.)
– Передай улыбку соседу (по кругу).– Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).– Передай хлопок. – Передай «испуг».– Передай «страшилку».– Передай «смешинку».– Передай приветствие и т. д.
Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
В. : Летим на второй остров «Волшебных рук или остров жестов».
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)
Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)
В. : Ребята, мы прилетели на остров «жестов», что вы знаете о жестах? (Ответы детей.) Какое задание нам приготовил этот остров?
Снимает конверт, читает рассказ. После чтения дети показывают его руками.
В. : На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень посмотрела вправо, потом влево и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку.
Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень, смотрела влево, потом вправо и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку
Как то змеи встретились
«Здравствуй!» – сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
Вот такой получился удивительный рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? Какой рассказ интереснее получился? (Ответы детей).
В. : Летим на следующий остров – «Актеров».
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)
Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)
В. : На этом острове нам нужно превратится в героев сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит". Вокруг себя обернись, в актера превратись! Давайте выберем кто кем будет. Дети распределяют роли. Показ сказки.
Ведущий: Добрый доктор Айболит
Он под пальмою сидит.
Приходи к нему лечить
И ангину и бронхит
Всех излечит, исцелит-
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Айболит: «Ты, Лисичка, не реви, а немного потерпи!»
И помог ей Айболит.
Лиса: «Спасибо тебе, Айболит!»
Ведущий: Вот идет к Айболиту Барбос.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Айболит: «Ты Барбос, не реви, ты чуть-чуть потерпи»
Ведущий: Взял он вату, йод -все намазал, все пройдет!
Барбос: «Спасибо тебе, Айболит!»
Ведущий: И прибежала зайчиха с зайчатками
Зайчиха: «Мои зайчатки накололи лапки!»
Айболит: «Вы, зайчата, не ревите, а немного потерпите!»
Ведущий: Взял он бинт и вату, перевязал им лапы
Ведущий: И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Ведущий: И пришла к Айболиту коза
Коза: «Айболит, полечи мне глаза!»
Айболит: «Здесь помочь я не могу, лишь очки я пропишу»
Коза: «Спасибо тебе, Айболит!»
Ведущий: А мартышки встать не могут, держатся за животы, только стонут.
Мартышки: «Помоги, помоги!»
Ведущий: Прибежал Айболит,
Дал лекарства Айболит,
Смерил всем температуру, говорит:
Айболит: «Руки мыть перед едой вы не забывайте,
Предписания мои все вы выполняйте!»
Мартышки: «Спасибо тебе, Айболит!»
Ведущий: Мы вам сказку показали, вы все сразу верить стали
Добрый доктор есть на свете
Лечит взрослых и детей! Спасибо тебе, «Айболит!»
Вы должны запомнить, дети,
Чтобы не пришла беда, маму слушайся всегда!
В. : Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись! Все ребята молодцы! На этом наше путешествие завершается, это был последний остров. Возвращаемся из путешествия назад в группу!
Воспитатель: Вправо-влево повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Дружно за руки возьмемся,
Снова в группу мы вернемся.