Приложение МААМ

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ

Татьяна Новожилова
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Закрепит у детей знания о правилах безопасного обращения с огнем и как вести себя при пожаре.

Задачи:

1. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

2. Уточнить и закрепить с детьми знание номера телефона пожарной части

3. Развивать воображение, фантазию, диалогическую речь

4. Расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, спички, утюг).

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по сказке „Теремок и искорка“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

6. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

7. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления

8. Воспитывать товарищеские отношениям между детьми.

9. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование: Печь – русская, домик – теремок, дрова, лавочки, столик с чайным сервизом, костюмы героев сказки, телефон, магнитофон, ватман с пламенем огня, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (коробка с песком, вёдра, красный флажок, пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар» Занятия по пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Показ настольного театра «Теремок».

5. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».

6 Разучивание стихотворений по ролям

7. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

8. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ведущая: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки? Сегодня мы вас приглашаем посмотреть сказку про «теремок и искорку». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности. (Вдруг раздаётся стук в дверь и появляется Незнайка)

Незнайка: Так! так, братцы! Меня забыли!

В: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Н: Здравствуйте! Так спешил, так спешил…

В: Да, ещё бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил посмотреть с нами сказку?

Н:Да не знаю я. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А я люблю играть!

В: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда, ребята?

(Ответы детей)

Н: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное будет! А можно взять свою подружку Спичку? Ох, она и выдумщица!

В: Так-так-так! Спичка, значит? И чему же она тебя учит?

Н: Как спички поджигать. Как костры разводить, листики сжигать… Всего и не упомнишь.

В: А всего и не надо. Это называется, Незнайка, пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная.

Ребята, можно со спичками играть?

(Ответы детей)

Н: А что же мне тогда делать?

В: Незнайка, а давай мы ребятам загадаем. Ты знаешь какие-нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?

Н: Нет, я ни одной не знаю.

В: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.

ЗАГАДКИ

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(водой)

В: Молодцы, ребята. Оставайся с нами Незнайка, и ты много узнаешь. Ребята нам покажут сказку о том, как неосторожность с огнём привела к пожару.

4. Постановка сказки

Сказка про «Теремок и искорку».

Действующие лица: ,мышка, зайка, волк, лиса, медведь, искорка, пожарные. Рассказчики –две девочки в русских костюмах

Рассказчик 1 :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке дружно звери живут :

Пироги пекут и песни поют.

Рассказчик 2 :

Жили звери в теремке,

Во зелёном во леске.

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – попрыгайка,

Лиса – краса,

Волчок – серый бочок

Да медведь лакомка.

Рассказчик (1 и 2 вместе) :

Жили не тужили,

Не ссорились – дружили. (Звучит весёлая мелодия, все «звери» танцуют парами, взявшись за руки)

Рассказчик 1 :

Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.

Начинались дни холодные,

Приближались вьюги снежные. («Звери» дрожат от холода)

Мышка.

Что-то холодно мне стало,

Дров в печи, наверно, мало.

Кое-как огонь горит.

Холод в теремке стоит.

Лягушка

Я замёрзла тоже очень,

Нету шубки у меня.

Может быть, мы дров подбросим

И согреемся тогда?

Зайка.

Только будем осторожны,

Ведь с огнём шутить нельзя.

Слышала я огонь однажды

Дом спалил у воробья!

Волк.

А вот я не забоюсь,

Даже если обожгусь.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Медведь.

Печку не забудь прикрыть.

Путь огню чтоб не открыть! (Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)

Лиса.

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится. (Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия.)

Рассказчик 2 .

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголёчки,

Дверцу закрыть позабыл наш волчок,

И прыгнул на пол уголёк-огонёк.

Уголёк.

Что-то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнём на полу рисовать!

(Уголёк напевает и рисует красным флажком по полу.)

Рассказчик 1 .

Уголёк, уголёк на полу резвится.

Искры сыплются кругом,

Дым идёт со всех сторон –

Вот уже пылает дом.

Ох, беда случится!

(Появляется пламя, начинается пожар.)

Волк.

Пожар! Пожар! Ой, помогите!

Друзья любимые - бегите!

Зайка.

Ой – ёй – ёй, ой – ой!

Звери, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Рассказчик 2 .

Кто в окна, а кто в двери.

Разбежались звери.

Медведь последним убегал.

А в дверях – то и застрял!

Хвост у Мишки обгорел!

Все:

Ой, как Мишенька ревел!

Зайка.

Звоните скорее –

Телефон НОЛЬ – ОДИН!

(Все стараются потушить огонь.

Лиса спешит к телефону.

Звучит тревожная мелодия.)

Лягушка.

Вёдра берите –

Нужна нам вода!

Мышка.

Несите песок –

Без него никуда!

Медведь.

Вот лейка с водой,

Вот корзинка с песком,

Огнетушитель,

Лопата и лом.

Рассказчик 1.

01 – Лиса звонила!

Мышка за водой ходила!

Заливали, засыпали,

Домик от огня спасали!

Лиса.

А где же Волчок – серый бочок,

Неужто забился он в уголок?

Волчок.

Я здесь, я иду!

Простите меня:

Я печь не закрыл,

И случилась беда! (Волчок появляется из-за уголка)

(Звучит фонограмма сирены пожарной машины, въезжают пожарные-дети)

Зайка.

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолёт к нам летит словно птица.

Лиса.

Телефон 01 запомнила я –

Если пожар, звоните туда. (Пожарные и «звери» заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)

Мышка.

Случилась беда,

Огонь разозлился.

Горел и пылал,

Всё сжигал и искрился.

Зайка.

Но мы телефон 01 не забыли-

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка.

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Волк.

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь.

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

(«Звери» строят новый дом,

стучат молотками, топориками.

Звучит весёлая мелодия.)

Пожарный 1.

Знаем мы, я и ты,

С огнё м играть опасно:

Он разозлится,

Будет всё пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

Пожарный 2.

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где– то слышится: «Горим!»

01 набирай

И пожарных вызывай.

5. Физминутка «Буратино»

Рассказчик 2 .

Дом построили, пир устроили.

Даже сделали специальный щит.

Что от пожаров защитит.

Рассказчик 1 .

На нём лопата и топор,

Ведро, конечно же, багор.

И ящик с песком,

Он всем вам знаком!

Тут и сказке конец.

А кто пожар тушил, тот молодец!

Ведущий: Ну что, Незнайка, узнал ли ты что-нибудь интересное и полезное?

Незнайка: Конечно! Я даже стих придумал!

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей скорей водой!

Ведущий: Молодец, Незнайка! И для того, чтобы мы лучше запомнили правила противопожарной безопасности, давайте поиграем

Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине,

посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. Разделимся на команду девочек и мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Готовы начать игру? (Ответы детей.)

Победит та команда, которая наберёт больше всего карточек с изображением пожарного.

В. Сейчас предлагаю вам ребята ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый, не промокает; каска, рукавицы; сапоги, аппарат для дыхания

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

2 конкурс – «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Подведение итогов.

Ведущий: Огонь приносит людям тепло, но иногда он может стать опасным и страшным врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и ловкие люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и животные.

Ведущий: Огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Ребята, Незнайке пора возвращаться к своим друзьям в сказку. Я очень рада, что все вы теперь знаете правила противопожарной безопасности.

Растите смелыми, сильными, здоровыми!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная поляна» (по сказке «Теремок») Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная поляна» (по сказке «Теремок») Цель: Всестороннее.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок»Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко» по сказке «Теремок» Составила воспитатель: МКДОУ «ЦРР Д/С.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы.

Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст Тема проекта: «В гостях у сказки «Теремок» Межпредметный проект включает следующие образовательные области: Художественно-эстетическое.

Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст Тема проекта: «В гостях у сказки «Теремок» Межпредметный проект включает следующие образовательные области: Художественно-эстетическое.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новожилова (УИ 344499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД