Хамис Магомедова
Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко» по сказке «Теремок»
Составила воспитатель:
МКДОУ «ЦРР Д/С № 17 «Колокольчик»
города Буйнакска»
Магомедова Хамис Абдулаевна
Цель:
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, домик, костюмы героев сказки «Теремок», магнитофон, музыка для персонажей из сказки, настольный театр сказки «Теремок» .
Воспитатель:
- Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».
Психогимнастика:
Собиремся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)
А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!
Воспитатель: (воспитатель показывает детям коробочку - в ней, игрушки по сюжету сказки). Ребята, а я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Ой, не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Кошкин дом.) Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем ее отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
Воспитатель:
1. Пи – пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же эта за малышка
Это маленькая …. (Мышка).
2. Скачет по дорожке
Зеленая квакушка
Тоненькие ножки
Зовут ее ….(лягушка)
Этот зверь в лесу живет.
Любит ягоды и мед
Может громко зареветь
Как зовут его….(медведь)
Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой
Все Зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (волк)
Бегает ловко
Любит морковку (заяц)
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра
Знают все в лесу
Ярко-рыжую (лису)
Воспитатель: Ой, ребята, а наша коробка открылась, потому что мы правильно отгадали все загадки. - Молодцы, ребята! Вот, сколько зверушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! ребята! Мы теперь знаем, как еще можно поиграть в сказку. (Мы потом ребята обыграем сказку этими персонажами). А я когда была маленькой, у меня тоже любимой сказкой была сказка «Теремок». А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем показывать сказку нашим гостям.
Мы попросим наших гостей, чтобы закрыли глазки и не подглядывали. А мы их удивим.
(пока закрыли глаза гости, воспитатель детям надевает шапочки).
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
Можно и мне к вам.
Зверушки: Нет, Мишка, ты очень большой, ты поломаешь наш Теремок.
Медведь: А я на крыше поживу, у вас там место есть
Стал лезть на крышу и мишка развалил его
Воспитатель: Не расстраивайтесь, зверушки, мы сейчас построим новый Теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Целый день тук да тук раздается звонкий звук
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стуча
(стучат кулаком о кулак)
Строим домик для зверят
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом
(сжимать, разжимать пальцы)
Как мы славно заживем
(вращать кисти рук).
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Зверята построили новый Теремок. Стали звери жить, поживать в новом теремке!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается минусовка песни «В гостях у сказки»).
Воспитатель: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попросим наших гостей, чтобы они вновь закрыли глазки. (Дети убегают)