Ольга Овчаренко
Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с понятиями «перед», «после», «между» и активизировать их в речи.
Публикация «Конспект занятия „Такие разные и похожие геометрические фигуры“, Средняя группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; формирование навыка порядкового счёта до 5; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.
Предварительная работа: Знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель достаёт коробку с Дарами Фрёбеля и обнаруживает, что все геометрические фигуры в коробке перемешаны.
- Ребята какая неприятность, меня Ольга Владимировна попросила навести порядок вот в этих коробках, которые стоят на верхней полке, а что здесь не так?
Ты так думаешь?
Что же теперь делать? Как же всё привести в порядок? Я растерялась и не знаю как лучше сделать? А вы думаете у нас получится?
-Ребята, а что это такое? А как они называются? Какие вы молодцы.
А чем же похожи эти фигуры? А чем отличаются друг от друга?
Какие вы внимательные.
Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Что о них можно сказать?
А какого они цвета? А у вас получится положить перед собой фигуры, так чтобы они стояли рядом.
А сколь ко фигур положила перед собой Маша? А Ваня?
Как хорошо вы умеете считать. Как здорово у вас получается.
У меня красный треугольник лежит между красным и синим, а у вас? А как вы думаете где у меня лежит зелёный треугольник?
Как ты хорошо мыслишь.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А я в своём ноутбуке нашла такую замечательную картинку, где показано как можно сложить фигуры в коробку. Как вы думаете она нам подходит?
Показ слайда с геометрическими фигурами.
- А какие фигуры вы видите? Какие вы внимательные.
-А какая фигура находится между треугольником и квадратом?
-Какая фигура перед кругом? А какая фигура после квадрата?
Как хорошо у вас получается.
- А вы мне поможете собрать фигуры? А у нас получится? А как же нам собрать фигуры, чтоб они не перемешались и все поместились в коробку?
Какая хорошая идея. У каждой фигуры будет своё место.
- Как вы думаете, какие фигуры мы положим вот в эту ячейку?
- А как мы заполним остальные ячейки? А кто думает по другому?
- Что то я устала трудиться, и руки у меня устали и ноги. Я знаю одну такую игру, она очень быстро снимает усталость. Хотите я вас научу?
Шёл один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг навстречу три мышонка:
-Ой, мы видели котёнка,
У него четыре лапки,
В лапках острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять –
Надо быстро убегать. Ребята, вы согласны с Машей?
Как здорово, что ты так думаешь.
Какие вы любознательные.
Как замечательно у вас получается.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, что то мы забыли за наши фигуры.
- Как вы думаете готовы ли мы уже всё разложить по местам? В случае если дети захотят убирать:
Это чудесно. Думаю получится здорово.
В случае если дети не захотят убирать:
Даже не знаю, как показывать заведующей такой беспорядок.
-Я хочу собирать треугольники. А вы какие фигуры будете раскладывать по местам?
-А где будут лежать квадраты?
-А круги?
Как здорово придумал Тимоша.
-А если квадраты и круги положить в одну ячейку? Какая ты внимательная.
- Ну что, я желаю нам интересной работы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось.
А как проверить всё ли у нас получилось (если не осталось лишних и закрывается ли коробочка). В случае, если дети будут недовольны своим результатом:
- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.
-Какая красота. Все фигуры на своих местах. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.
-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, какие фигуры ты убирала. Где они лежат?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
Спасибо огромное ребята. Вы мне сегодня так помогли. Всё убрали по местам.
Я вам так благодарна.