Екатерина Угрюмова
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа)
Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова Е. С.
ГБОУ Школа1929г. Москва, д\о2.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счет до 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель1:
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель1: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)
А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.
2. Основная часть.
Воспитатель1: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Мышка» :“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1: Поможем Мышке-норушке?
Задание1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель 2: В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
- дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал
-дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.
Воспитатель1: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:
Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1:Поможем Лягушке-квакушке?
Задание2 Игра «Найди свой домик»
Воспитатель1: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Воспитатель2:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.
Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
( Ответы детей:Зайчик-побегайчик)
Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: Ребенок зайчик:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1: Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)
Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.
Воспитатель2: «Нужно выложить из них геометрические фигуры : треугольник, квадрат, (усложнение)прямоугольник».
Воспитатель1: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок в маске лисички:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1: Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)
Задание 4. Воспитатель2: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)
Раз – подняться, потянуться,
Два –друг к другу повернуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
На четыре –руки шире,
Пять –потопали немножко
И присели осторожно.
Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
Ответы детей: Волчок - серый бочок
Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: Ребенок в маске волка:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание 5. «Подумай и ответь»
Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена,две ладони и т. д.)Затем спрашивает, чего только по одному (один нос,рот, живот) Дети называют предметы,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)
Воспитатель1: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А каким животным вы помогли?
- Какое задание вам особенно понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель1: Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М. : ТЦ Сфера, страница 51.
2. Новикова В. П. - Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС. - М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.
3. Интернетресурсы