Анна Провоторова
НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему : "Мы такие одинаковые и такие разные"
Цель:
1. Формировать представление детей о самом себе (мальчик, девочка) и развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола.
2. Развивать представление детей об именах и помогать в самосознании своего имени. Вызвать чувство гордости за своё имя.
Публикация «НОД по гендерному воспитанию „Мы такие одинаковые и такие разные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы живёте в одной станице (назовите, вы ходите в один детский сад, в одну группу (как называется, играете в одни и те же игрушки. И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? (Волосы, глаза, рост, одежда и т. д.)
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)
— Кто носит платья?
— Какие украшения носят девочки (мальчики)
Люди отличаются друг от друга внешностью. И давайте сейчас попробуем узнать кого-нибудь из вас по описанию его внешности. Я начинаю. Это девочка. Она среднего роста. У неё светлые короткие волосы. На ней красное платье, белые носочки и белые туфли. (Дети угадывают.)
- Молодцы! А ещё чем отличаются люди? Я вам помогу.
Игра: " Потерялся в лесу" - один из ребят встаёт спиной к детям и закрывает глаза. Кто-то из детей зовёт его, а он угадывает, кто его позвал.
Дети громко по - очереди зовут его: " Ау, Маша!" Потерявшийся ребёнок стоит спиной и пробует угадать, кто его позвал.
Воспитатель : Молодец. Как же ты догадался, кто тебя позвал? (По голосу.) Вот видите, люди отличаются друг от друга ещё и по голосу.
А чем ещё отличаются люди друг от друга, вы узнаете, отгадав мою загадку:
И у вас есть, и у меня есть, и у мамы есть, и у папы есть. У всех есть. Его дают родители своим детям при рождении.
Дети: Имя
Воспитатель : Да, действительно, это имя. У каждого человека есть своё имя. Назовите свои имена. А мы по имени можем узнать девочка это или мальчик? Давайте попробуем! Я буду называть имена, и если это будет имя, которым называют девочек, то поднимут руку - девочки, а если этим именем называют мальчиков, то - мальчики! Готовы?
Игра "Будь внимателен!".
Тимофей, Ирина, Максим, Екатерина, Дмитрий, Ольга, Саша, Елена, Настя.
Воспитатель :
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
А кто девочки среди нас? (поднимут ручки вверх)
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
А кто мальчики среди нас? (поднимут ручки вверх)
Воспитатель : Сейчас мы поиграем с вами в уже знакомую игру: "Повторяй за мной» Одни задания нужно выполнять только мальчикам, другие -только девочкам, а есть и такие, которые нужно выполнить всем. Музыка лисичек- бегут девочки, медведи- мальчики, жуки- все.
По сигналу педагога и звучанию музыки дети начинают выполнять свои роли. Игра повторяется 3 раза.
Сюрпризный момент: (Появляются две куклы - мальчик и девочка).
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!
Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклами.
Куклы: - Давайте знакомиться и называют свои имена: Оля и Серёжа.
Воспитатель : Они хотят с вами познакомиться, назовите свои имена.
Куклы: - «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые».
- А куда это мы попали? - говорит кукла (в детский сад)
- Как у вас здесь хорошо, красиво. - говорит Оля.
- Значит, здесь живут мальчики и девочки? - спрашивают куклы. -Да!
Воспитатель : "А вот куколки наши что- то растерялись, не знают, кто из них мальчик, а кто девочка. Давайте поможем им.
Упражнение "Найди сходства и отличия"
Игра "Волшебный мешочек".
В мешочке спрятаны разные предметы (помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало). Дети, по очереди, нащупывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и раскладывают их в соответствии с принадлежностью к определё нному полу: либо мальчику, либо девочке. - Как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?
Например, бант кладут в красную корзинку, а самолёт- в синий. Предметы, используемые как мальчиками, так и девочками помещаются в сиреневую.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня говорили о том, что все люди отличаются друг от друга. У нас разный цвет волос да и голоса у нас тоже разные. Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Помните, в начале занятия, каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и, прощаясь, назовём друг друга ласково. И, пожалуйста, называйте друг друга всегда ласково по имени и почаще улыбайтесь друг другу.
Каждый ребенок прощается с куклами, называя их ласково по имени.
А затем дети прощаются с гостями.