Елена Чувилина
Конспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Какая сегодня погода?
Цели: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить детей с временем года - осень, учить определять её по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект сюжетной прогулки „Какая сегодня погода?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы: ведерки, венички, песочные наборы, листья из цветной бумаги, султанчики, игрушки, костюм для персонажа Осень.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
На участок к детям в гости приходит Осень. Она осыпает территорию участка разноцветными листьями, здоровается с детьми.
Осень. Хочу с вами познакомимся, я - Осень, а кто вы? (Каждый ребенок называет свое имя.)
Осень. Я пришла к вам с вкусными пирогами,
И с картошкой, и с капустой,
Чтобы борщ был вкусным-вкусным.
Запасла вам овощей и для супа и для щей.
Дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо!
Осень предлагает поиграть в игру «Солнце и дождик»
Ход игры.
Осень. Солнце! (Дети начинают бегать, прыгать.)
Осень. Дождь! (Дети прячутся на веранде.)
Осень. Знакомит детей со временем года осенью, учит их определять её по внешним признакам. Отмечают состояние погоды: есть ли солнышко, тучки, ветер?
Осень. Мне надо спешить к другим детям, рассказать о себе, ведь скоро придет зима!
(Осень прощается с детьми и уходит.)
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель учит детей при помощи султанчиков определять силу ветра.
3. Трудовая деятельность.
Подмести с детьми территорию участка, продолжать собирать опавшие листья в ведерки, убирать игрушки.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять детей в беге.
Ход игры. «Кот» «спит» на стульчике, «мыши» бегают. По сигналу «кот» просыпается, издает звук «Мяу!», дети бегут к воспитателю.
5. Итог прогулки.
Воспитатель уточняет у детей, кто приходил в гости на прогулку, для чего сюда приходила. (Осень.) Дети рассказывают, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.