Татьяна Фирсова
Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в сюжетной форме
по физической культуре для старшей группе
сюжет «На морской границе».
Образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, труд.
Возраст детей : 5-6 лет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пограничники. Конспекты
- Пограничники. Пограничные войска
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Форма непосредственной образовательной деятельности: сюжет игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.
Формы организации : групповая учебно-тренировочная
Место провидения: физкультурный зал
Время проведения: 25 минут
Одежда детей : спортивная форма
Программное содержание
Совершенствовать скоростные качества у детей старшей группы во время ходьбы, ползанья, прыжков. Воспитывать чувство товарищества, уверенность в себе желание дойти до намеченной цели.
Оборудование: тоннель, канат, мягкие модули 4 штуки, гимнастическая скамейка, грибы, рыба, 2 корзины.
содержание дозировка Методические указания
I. Вводная часть Построились в шеренгу.
Ходьба обычная
-Ходьба на носочках,
Ходьба: пятки вместе, носки
врозь.
-Ходьба в полуприседе,
-Ходьба в приседе:
Бег в среднем темпе
Бег на подскоках
Бег в быстром темпе
Ходьба с дыхательными упражнениями
Перестроение в три колонны через центр
По 10 секунд на каждую ходьбу
Здравствуйте, уважаемые матросы. Сегодня наша задача проверить наши морские границы.
Для начала нам нужно добраться до моря, через лес.
Идем по хвойным иголкам, обходим грязь.
Кажется, кто-то есть за деревьями.
Дорога все хуже кусты все ниже.
Вышли на полянку можно и бегом
Обрадовались, увидели лайнер.
Услышали гудок надо поторопиться
Добрались до лайнера
II. Основная часть: Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. «Волны» - Сели на лайнер, качаемся на волнах
И. п: Сидя ноги скрестно, руки на коленях на счет раз прогибание спины вперед, на счет два и. п.
2. «Чайка» - увидели пролетающую чайку
И. п: сидя ноги скрестно, руки к плечам. На счет раз свести локти перед собой, на счет два вернутся в и. п.
3. «Гребля»-Сели на мель, гребем веслами.
И. п: Сидя ноги прямые руки на полу, на счет раз неотрывая ног от пола наклониться вперед, стараясь достать пальцы ног. на счет два вернуться в и. п.
4. «Волчата» - Увидели на берегу волчат
И. п: стоя на коленях упор руками в пол, на счет раз выгнуть спину полукругом, голову опустить вниз, на два прогнуть спину глаза смотрят вперед.
5. «Волчата убежали»
И. п: стоя на коленях упор руками в пол на счет 1- 4 ходьба руками в правую сторону, на счет 5 -8 ходьба руками в левую сторону.
6. «Дельфины» - За бортом увидели дельфинов
И. п: Лежа на полу ноги прямые, руки за головой, на счет 1-2 поднять голову и согнуть ноги в коленях, дотронуться головой до колен на счет 3 -4 вернуться в и. п.
7. «Поломка мачты» - Сломалась мачта
И. п: ноги врозь руки на поясе на счет раз присели руки вынесли вперед, на счет два вернулись в и. п.
Основные движения
Ползем по палубе в шторм
1. Ползанье по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь на руках
Переход на соседнюю мачту
2. Ходьба по канату лежащему на полу
Спускаемся в трюм
3. Пролезание по туннелю
Прыжки через медуз
4. Прыжки с продвижением вперед через мягкие модули
Подвижная игра
3-4 раза
Высадились на берег, встретили пограничников, решили сварить обед: пограничники собирают грибы, матросы ловят рыбу.
III. Заключительная часть:
Спокойная ходьба
20 -30 секунд
Возвращение на лайнер