Людмила Семенова
Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача: систематизировать элементарные знания детей о понятии – погода. Раскрыть значение прогноза погоды для людей.
Развивающая задача: формировать умения наблюдать, делать выводы, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе
Материал: мнемотаблицы, конверты с картинками о состоянии погоды, термометр, флюгер, вертушки
Ход:
Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях госпожа Погода“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять на улице? А в любую погоду мы можем гулять?
Почему? (Идет сильный дождь, гроза, ураган, сильный мороз)
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что-то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел
Он решил нам подсказать,
Что пора про погоду рассказать
К нам в гости пожаловала сама госпожа Погода. (На мольберт выставляется изображение госпожи Погоды)
Госпожа Погода хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете.
Как вы думаете, справимся с её заданиями? Тогда в добрый путь в Всезнайск.
Звучит куплет из песни А. Петрова «У природы нет плохой погоды»
Итак, госпожа Погода спрашивает : «А какой я могу быть?»
Дети: ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.
- Госпожа Погода знает, что мы ежедневно отмечаем атмосферные явления в календаре погоды. Она хочет, чтобы вы назвали эти атмосферные явления.
Дети: мороз, снег, дождь, жара, гроза, ветер, туман, облачно.
Следующее задание: какие осадки бывают в холодное время года? А в теплое?
Ребята, госпожа Погода приготовила для вас конверты с картинками. Посмотрите и определите, где какая погода изображена? Почему вы так думаете?
«Нестойкая погода» Туман ли на рассвете! Верный прогноз Лес не заметен, не видно берез. А где-то жара – купаться пора! Сколько в эфире прогнозов! Вихрей, морозов. Где – солнце, где – лед. Сколько погод! А. Барто
Я прочитаю загадку, а вы поднимете карточку, если изображенная погода на ней соответствует загадке.
Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор (дождь, дождливая)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки.
Страшно выйти на крылечко -
Он сегодня просто лют
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
Он опустился утром рано.
Белый, белый и густой
Воздух вымазал сметаной,
Отгадай, кто он такой.
Град она крупой бросает,
И грохочет и гремит
Снопы молний выпускает.
Словно в небе динамит
- Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. А теперь пора отдохнуть.
Музыкальная ритмическая гимнастика
2. Госпожа Погода предлагает вам разложить картинки по сезонным погодным явлениям
Дети классифицируют картинки: весенние погодные явления летние погодные явления
Облака гроза
ветер град
дождь роса
осенние погодные явления зимние погодные явления
туман снег
иней морозные узоры
листопад ледостав
3 Госпожа Погода хотела бы узнать :
- Ребята, а какое у вас любимое погодное явление? Почему? (зима, можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки; лето, можно купаться, загорать и т. д)
- Как вы определяете погоду, а потом отмечаете в календаре? (температура, осадки, облачность, сила ветра)
- Чем измеряете температуру? (Термометром)
-Как вы узнаете есть ли ветер и какой силы? (флюгер, ленточки, вертушки, султанчики)
- Как называется профессия человека, изучающего погодные явления? (метеоролог)
- А человек передающий погоду по телевизору и радио? (синоптик)
- Кто желает сегодня быть синоптиком? (ребенок по мнемотаблице описывает состояние погоды)
4. С давних времен люди очень внимательно следили за погодой и явлениями, которые сопровождали её изменение. От капризов природы зависела жизнь людей. Солнечные дни способствовали хорошему урожаю и плодотворной работе, а слишком засушливые, дождевые или холодные могли привести к гибели зерновых и огородины. Стихийные бедствия разрушали дома людей, оставляя их без крыши над головой. Это и стало причиной пристального внимания к явлениям погоды.
- Людям, каких профессий необходимо знать прогноз погоды и почему?
Дети: Летчикам - для безопасного полета, чтобы не потерпеть крушение;
Для кораблей в море, океане – в шторм, ураган может затонуть;
Для хлеборобов, овощеводов – когда благоприятно сажать и убирать урожай.
Для людей, чтобы знать, как одеться.
-А может ли сама природа предсказать погоду7
Дети: очень много народных примет содержат в себе наблюдение за поведением птиц, насекомых. Например, люди заметили, что пчёлы перед ухудшением погоды прячутся в улья. Перед дождём насекомые летают низко. Например, цветы пахнут сильнее перед дождём.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы госпоже Погоде тоже дадим задание : графически изобразим народную примету, угадает ли она?
(дети рисуют закрытые лепестки одуванчика, низко летящую ласточку, дым столбом и т. д)