Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Что такое погода

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР

Цель:

1. Дать детям знания, что такое погода.

2. Систематизировать знания детей о явлениях погоды.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Что такое погода?“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Научить пользоваться термометром, соблюдая при этом правила пользования термометром.

4. Дать понятие о метеорологии.

5. Познакомить с народными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: температура, термометр, метеорология, метеорологическая станция.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Утром, собираясь в детский сад, вы спрашиваете маму и папу:

- Какая сегодня погода?

- Сегодня тепло отвечают вам,- ярко светит солнышко, дождя и ветра нет.

А бывает и по-другому.

- Сегодня холодно, говорят папа и мама, - небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильный ветер…

Иногда родители говорят просто:

- Сегодня хорошая погода.

Или:

- Сегодня плохая погода.

- Скажите, зачем вам нужно знать, какая сегодня погода?

Вот сегодня мы и будем говорить на занятии о погоде : что такое погода, от чего зависит хорошая или плохая погода, что такое температура воздуха, чем её можно измерить.

2. Игра «Выбери слова, которыми можно охарактеризовать погоду».

Я называю вам слова. Вы, услышав слово, которым можно охарактеризовать погоду, поднимаете вверх сигнальную карточку. Будьте внимательны.

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, широкая, узкая, сухая, дождливая, сырая, короткая, длинная, солнечная, облачная, квадратная, круглая, спокойная, ветреная.

3. Рассказ воспитателя «Что такое температура и термометр?»

Когда мы говорим «тепло», «холодно», «потеплело», «похолодало», мы имеем в виду температуру и её изменения.

Для растений, животных, человека особенно важна температура воздуха. Растениям для роста требуется тепло. Животные тоже нуждаются в тепле. Люди при разной температуре воздуха по-разному одеваются, зимой отапливают помещения. Для растений, животных, человека опасны и сильная жара и сильный мороз.

Для измерения температуры воздуха служит прибор – термометр.

Давайте рассмотрим термометр.

Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус.

Возле больших делений стоят цифры, которые показывают число градусов. В середине шкалы вы видите нуль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Коней столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

Чтобы понять, как работает термометр, проделаем опыты.

Опыт №1. Опустим термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?

Опыт №2. Перенесём термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?

Отсчёт градусов тепла ведут от нуля вверх. Отсчёт градусов мороза – от нуля вниз. При определении температуры ваши глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра.

4. Беседа «Основные явления погоды».

- Подумайте, только ли температура воздуха, которая показывает – холодно, тепло, жарко - называется погодой? (Ответы детей).

- Вспомните, наблюдая за погодой на прогулке, что ещё мы обязательно отмечаем? (Ответы детей).

Действительно, мы обязательно определяем, какой ветер – сильный, порывистый, слабый. Всегда отмечаем наличие осадков – дождя, снега, если они в этот день идут. И никогда не забываем сказать – ясно, облачно или пасмурно сегодня.

- Давайте уточним, что значит сегодня - ясно? (Ответы детей – небо чистое, солнечное).

- Объясните, что значит сегодня – облачно? (Ответы детей – небо частично закрыто облаками).

-Что значит сегодня – пасмурно? (Ответы детей – небо закрыто облаками).

Напомню, что понятия - ясно, облачно, пасмурно - это показатели облачности.

Давайте подведём итог нашей беседы.

- Что же является основными явлениями погоды? (Ответы детей - изменение температуры воздуха, облачность, дождь, снег, ветер).

Так как мы знаем основные явления погоды, то можем сказать, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

5. Физкультминутка «Ветер дует с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

6. Дидактическая игра «Представь себя дождём»

Дети делятся на пары. Один ребёнок из пары закрывает глаза и вытягивает вперёд руки ладошками вверх. Другой ребёнок, стуча пальчиками по ладошкам своего друга, должен изобразить тот или иной дождь: мелкий грибной, тёплый, ласковый, осенний, летний, ливень и т. д. Первый ребёнок должен угадать, какой идёт дождь. Время от времени дети в парах меняются ролями.

7. Как предсказывают погоду?

Погода очень переменчива. Она различна не только в разные сезоны года, но может меняться в течение на одного дня и даже часа. Учёные ведут постоянные наблюдения за погодой. Они составляют прогнозы – то есть предсказания погоды на завтра, на несколько дней или недель вперёд.

- Как вы думаете, для чего это нужно?

Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают метеорологические спутники. В море устанавливают специальные метеобуи, на которых находятся приборы для наблюдения за погодой. Есть даже специальные метеорологические самолёты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Все собранные сведения учёные обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды.

8. Народные приметы – предсказатели погоды.

Народные приметы тоже иногда предсказывают погоду.

Ласточки низко летают – к дождю.

Если солнце садится в облака – жди дождя.

Ясная луна зимой – к морозу.

Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь.

Зимой вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу, на нижние ветви – к ветру, на снег – к оттепели.

9. Итог.

- Назовите основные явления погоды.

- Скажите, туман, метель – это явления погоды?

- Есть ли и другие явления погоды?

- Расскажите, что вы о них знаете?

- Как называется наука о погоде?

- Где ведутся наблюдения за погодой?

- Назовите народные приметы, предсказывающие погоду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:33
+381Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД