Ольга Носова
Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Золушка", г. Тамбов
Задачи: расширение знаний об окружающем мире, продолжать формирование представлений о сезонной одежде, о свойствах снега, развитие эстетического восприятия природных явлений, наблюдательности, любознательности, речевого развития, мелкой моторики, повышение уровня физической подготовленности воспитанников, воспитание заботливого отношения к природе, к своему здоровью.
Публикация «Конспект прогулки „Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование: снеговик (игрушка, сделанная своими руками, снежки (шишки) по количеству детей, две пластмассовые бутылки с горячей водой, лопатки, колокольчик, корзины для метания шишек, детали конструктора.
Ход прогулки
- «Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым-бело!»
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
-«У зимушки есть народная примета: много снега – много хлеба. Кто попробует объяснить эту примету? Это значит, что если зимой много снега, будет богатый урожай».
-«Зима ещё и чудесное время года, столько зимних игр, забав. Вам нравиться играть на свежем воздухе?» Ответы детей.
- «Раз два, раз два, начинается игра».
Подвижная игра «Ловишки – парами».
Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой, каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя «Беги», дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, «пятнают». При повторении игры дети меняются местами.
Зимняя забава «Найди снеговика»
-«Сегодня обещал поиграть с нами Снеговик. Он наверное спрятался, чтобы мы его поискали». Обращаю внимание детей на ориентиры (разноцветные комочки снега, предлагаю взять лопатки и раскопать снег в указанном месте. Дети находят Снеговика в сугробе.
Игровое упражнение «Кто быстрее?»
Вокруг Снеговика дети и воспитатель кладут снежки (шишки) по числу играющих. Затем дети отходят на расстояние 3м и образуют круг. По сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают до снежков, поднимают их вверх, затем возвращаются прыжками назад и поднимают снежок (шишку) над головой. Отмечаются победители.
Наблюдение
Обратить внимание на прохожих. Почему они идут быстро, пряча свои носы в воротники пальто? Что нас, людей, защищает от холода? (одежда). Одежда зависит от времени года? Как вы думаете, можно зимой носить летнюю одежду? А осеннюю?
-«Для каждого времени года существует своя одежда и называется она сезонная». Загадывание загадок:
1. Я зимой на голове, грею ушки детворе? (шапка)
-«Можно ходить зимой без шапки? Почему нельзя?»
2. Зимой они всегда со мной, согреют две сестрички, зовут их? (рукавички).
-«Почему зимой необходимо надевать варежки, перчатки? Надо бережно относиться к своему здоровью».
Дидактическая игра «Назови ласково»
Шапка – шапочка сапоги – сапожки носки – носочки кофта – кофточка платок - платочек
шарф – шарфик
куртка – курточка
штаны – штанишки
-«Людей защищает от холода одежда, а вот почему снег для деревьев является пуховым одеялом, если он холодный?» Рассуждения детей.
-«Правильно, между снежинками находится воздух, и он не пропускает холод. Нельзя утрамбовывать снег, уплотнять около деревьев, так как в рыхлом снеге много воздуха, и он лучше сохраняет тепло. Предлагаю провести эксперимент и убедиться в этом.
Опыт «Защитные свойства снега»
Показываю две бутылочки с горячей водой. Дети ощупывают их. Одну из них оставляем на поверхности сугроба, вторую помещаем глубоко в снег.
Знакомство с русской народной игрой «Снежная баба»
Выбирается Снежная баба. Она встаёт в конец площадки. Дети идут к ней, притоптывая и произнося слова:
Баба снежная стоит
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Выкладывание на снегу узора из «снежинок» (деталей конструктора).
Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность детей.
Раскапываем бутылку из снега, сравниваем с бутылкой, которую оставили на поверхности сугроба. Дети рассуждают, делают выводы: чем глубже бутылка, тем теплее вода в ней; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.
Подведение итогов прогулки. Дети убирают игрушки, отряхивают снег с одежды и возвращаются в группу вместе с педагогом.