Татьяна Кобенда
Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре.
Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Оздоровительные задачи:
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат (ходить, не опуская голову спину держать ровно).
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на пятках; равновесию при ходьбе по канату; лазать под дугу (40-50см) с мячом в руках. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя ОРУ под музыку.
Упражнять в прокатывании мяча между предметами (подталкивать его двумя руками сложенными «совочком»).
Развивающие задачи:
Развитие социальных умений и коммуникативных навыков у детей в игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. Расширять двигательный опыт, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, терпение и выносливость.
Оборудование:
4 фишки; набивные большие мячи 3шт, мячи по количеству детей, 2 корзины; канат; дуга; мягкие модули; маска лисы; декорация-дом.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
В колонну стройся, раз, два.
Всем физкульт – привет!
Вы хотите отправиться со мной в путешествие в сказку? (ответы). А попасть туда можно, только преодолев препятствия: нам предстоит пройти друг за другом на носочках, «по кочкам»- на пяточках и по узкой тропинке боковым приставным шагом. В путешествие мы в правую руку возьмем мячи, а звенья будут выводить (назначить детей)
На право! За Женей, в обход группы шагом марш!
Деревья в лесу - ходьба на носочках; «по кочкам» - ходьба на пятках, «по тропинке»- ходьба боковым приставным шагом.
Приготовились к бегу, побежали. Ходьба с восстановлением дыхания
Берем мячи в правую руку и выводим звенья.
ОРУ
Инструктор: Мячи какой формы? Какого героя и из какой сказки они нам напоминают? (ответы детей)
Жили-были дед и баба и любили они на сметане колобки.
Дед говорит: Испеки бабка колобок!
1 И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч вверх, посмотреть на него 2-в и. п. (5-6р.)
Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела.
2 И. п. то же 1-мяч вперед, 2-в сторону,3-вперед,4-и. п. (5-6р.)
Хоть у бабки было мало сил, бабка тесто замесила.
3 И. п. пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках перед грудью. 1-присесть, мяч вынести вперед, 2- в и. п. (5-6р.)
Потом бабка покатала колобок.
4 И. п. стоя на коленях, мяч в обеих руках перед грудью. 1-2 сесть на пятки и прокатить вокруг себя мяч (сначала в одну сторону, потом в другую перебирая его руками) (по 3 раза в каждую сторону)
Вот какой вышел Колобок ровный, гладкий.
5 И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках перед грудью. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза)
Покажите, какие у вас получились Колобки.
6 И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед грудью.
1-мяч вверх - вдох, 2-вниз-выдох. (5-6р.)
Инструктор: Возьмем наши Колобки в лес и будем учиться, держа их перед собой, пролезать под веточками и прокатывать между деревьями.
ОВД
1. Прокатывание мячей между предметами (подталкивая мяч двумя руками сложенными «совочком», 3раза)
2. Лазанье под дугу с мячом в руках. (3 раза)
Подвижная игра «Лисичка»
Вот сидит лисичка, рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит, а сама на нас глядит.
Ты лисичка, не гляди, а попробуй, догони. (3 раза)
Игра малой подвижности - «Веселый Колобок». (под музыку дети передают колобка, когда музыка останавливается тот у кого колобок показывают движения, дети повторяют. (3раза)
Инструктор: На этом наше путешествие закончилось, оставим Колобка в сказке, а сами отправимся в детский сад. «Топ-хлоп повернись, в саду окажись». Дети давайте вспомним, что мы делали во время нашего путешествия? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, какое у вас настроение? Покажите мне правую руку, левую и похлопайте себе! Молодцы!