Людмила Ларейкина
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки, руки вперед, спина прямая).
2. Упражнять в подлезании под дуги боком без помощи рук, в группировке.
3. Закреплять новые спрыгивания со скамейки с мягким приземлением и прыжков с продвижением вперёд.
4. Продолжать укреплять здоровье детей, осуществлять дифференцированный подход к детям.
5. Воспитывать в детях чувства товарищества, взаимовыручки.
Оборудование, пособия: 2 гимнастические скамейки, дуги, обручи, обручи с цветами.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дети приходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?» (Зима). – Да, на улице зима, земля покрывается белым пушистым снегом. Так хочется в эти дни снова очутится в гостях у лета. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в лето. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Группа равняйсь, смирно! Прыжком на право! Шагом марш!
1 часть. Вводная.
Ходьба в колонне по одному. Спинку правильно держу, с физкультурой я дружу.
На носочки поднялись и макушечкой тянись. (Ходьба на носочках).
Ходьба на пятках: а теперь пойдем на пятках, крылышки свели лопатки.
Ходьба с высоким подниманием бедра. (Как лошадки мы пойдем, будем щелкать язычком).
Бег с высоким подниманием колен. (Будем мы сейчас скакать, выше ноги поднимать). Змейкой, бег.
Ходьба. Будем мы сейчас шагать и команды выполнять (для рук).
Упражнение на дыхание. Перестроение в три звена (3 колонны).
2. Основная часть. ОРУ с флажками.
1) И. п. О. с., флажки внизу. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны. 4 – и. п. (8 раз).
2) И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.
1-2 – поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые.
3-4 – и. п. (6-8 раз).
3) И. п сидя, ноги врозь. Флажки у груди, руки согнуты: 1-2 – наклон вперед, коснуться пальчиками носков ног, 3-4 – выпрямиться. И. п. (6-7 раз).
4) И. п. лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен. 2 – И. п. (6 раз).
5) И. п. – стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 – поворот вправо (влево, отвести флажки в сторону. 3-4 – И. п. (6 раз).
6) И. п. О. с – флажки у груди, руки согнуты. 1-2 – присесть, флажки вперед, 3-4 – И. п. (8 раз).
7) И. п. О. с. – флажки внизу. 1 – прыжком, ноги врозь, флажки в сторону. 2 – И. п. в чередовании с ходьбой (2-3 раза).
8) Упражнение на дыхание. Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений.
1станция: Равновесие.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. Спрыгивание со скамейки с мягким приземлением. (Страховка воспитателя обязательна. Следить за осанкой детей).
2 станция.
2. Подлезание под дуги без помощи рук (в группировке, для слабых детей можно помогать руками. Выпрямиться, потянуться.
3 станция.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивая из обруча в обруч, следить за приземлением. Движения выполняются поточным способом. Повтор 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Давайте поиграем в летнюю игру «Собери венок».
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
3. Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию. Дети лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).
Воспитатель: Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Мы словно цветы на поляне лесной, согреты солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает. И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают!
Открываем глазки, спокойно встаем.
Ребята, вам понравилось путешествие в лето? А мне понравилось, как вы справились со всеми трудностями, были сильными, ловкими и дружными.
А теперь пора возвращаться в группу.