Олеся Помилуйко
Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе
Путешествие в страну «Потерянного здоровья»».
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: оздоровительная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение, продуктивная.
Публикация «Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе „Путешествие в страну потерянного здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие физических качеств.
Задачи:
продолжать знакомить с термином «здоровье» и «нездоровье»;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать у детей сопереживание;
закреплять основные понятия: «зарядка», «распорядок дня», «гигиена», «витамины».
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
закреплять и развивать умения ходить и бегать, согласовывая с движениями рук и ног.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё тело», «Мое здоровье – моё богатство», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», проведение дня здоровья, «День чистюль», беседы о здоровье, просмотр презентаций: «Полезная еда», «Витамины», «Спортивные игры».
Оборудование и материал:
кресло «нездоровья»,
гантели на каждого ребенка,
мешочки с песком и картинки с овощами и фруктами (на каждого ребенка,
«кочки» - круги для прыжков,
два обруча,
дорожки для ходьбы: на носочках, пятках, профилактика плоскостопия – травка,
дерево,
градусник,
музыкальное сопровождение,
костюмы крокодила Гены и Чебурашки.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети вбегают в спортивный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель (в костюме крокодила Гены) привлекает внимание детей к креслу на котором сидит «больной» Чебурашка с «компрессом» на горле и градусником под мышкой.
- Ребята, утром «заболел» мой друг Чебурашка, посмотрите у него высокая температура, дыхание тяжелое и болит горло. Злая королева Ангина из королевства Простуты и Нездоровья заманила его мороженным и холодной сосулькой в свое королевство. Давайте познакомим нашего Чебурашку с процедурами, которые помогут ему быстро победить злую колдунью Ангину.
Не печалься Чебурашка, мы с ребятами обязательно поможем тебе вернуть твое потерянное здоровье. Давайте попросим доктора Градусника рассказать детям, что же такое здоровье?
Доктор Градусник: здоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его беречь надо. Когда тебе весело и легко, когда у тебя ничего не болит, когда у тебя хороший аппетит, тогда говорят, что здоровье с тобой. А если не беречь свое здоровье, не заботиться о нем – ходить по лужам, кушать сосульки, не сушить мокрые вещи, обязательно попадешь в такую ситуацию как наш Чебурашка, т. е. заболеешь. Вы надеюсь, ребята не кушаете снег и сосульки, не мочите ноги в лужах, обязательно высушиваете свои вещи после прогулки, значит вы бережёте свое здоровье. А еще необходимо соблюдать режим дня, тогда здоровье обязательно будет с вами и коварные королевы Ангина и Простуда убегут от вас.
Ведущий:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня.
Утро мы начинаем с зарядки, а ты Чебурашка выполняешь утреннюю гимнастику?
Чебурашка: я ленюсь, мне вставать рано неохота.
Ребенок:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово! Ребенок:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться -
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
I часть – ОРУ.
Ходьба: в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег: друг за другом – 30 сек., в рассыпную – 30 сек. ходьба друг за другом. Перестроение в две колоны. Взять гантели.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно опущены с гантелями.
Счет раз – поднять руки с гантелями вверх над головой, два – и. п. – 5-6 раз
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Счет 1 – 3 наклон вперед, достать пол гантелями, счет 2-4 и. п.
3. И. п. стоя на коленях, руки с гантелями на поясе. Счет 1-3 поворот вправо (влево, счет 2-4 – и. п. – по 3 раза.
4. И. п. сидя, руками упор сзади. Счет 1-3 поднять правую (левую) ногу, счет 2-4 и. п. по 4 раза
5. И. п. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты перед собой, «Лодочка».
6. Прыжки поочередно на одной ноге, в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колону.
Ведущий.
Вот Чебурашка наши дети сделали зарядку, ты тоже пытался с нами выполнять. Как ты себя чувствуешь? Я смотрю у тебя температура прошла, тебе уже и градусник не нужен. Ребята, что бы окончательно вылечить нашего Чебурашку, необходимо выполнить несколько заданий.
II часть – ОВД.
Первое задание: нам надо добраться до Витаминного дерева, но вокруг нас болото, но у нас есть помощники - кочки, необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте вспомним, как мы будем перепрыгивать: руки отводим назад, слегка приседаем и прыгаем на двух ногах, выставляя руки вперед. Чебурашка выполняет вяло со всеми.
Вот мы и добрались до Витаминного дерева. Королева Ангина перепутала все овощи и фрукты, и повесила их на дерево. Ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Все вместе это витамины, но растут они в разных местах: овощи на грядках, а фрукты на деревьях. Знаешь, Чебурашка, чтобы быть здоровым необходимо больше кушать витамин. Свежие овощи и фрукты можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Что мы знаем о витаминах?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Давайте расскажем Чебурашке, какие соки можно приготовить из наших овощей и фруктов. ( Дети рассказывают: из моркови – морковный, (дети самостоятельно выстраиваются в колоны). Для Чебурашки приготовлен мешочек и предлагается вместе со всеми выполнить задание.
Вот и второе задание: необходимо рассортировать овощи и фрукты. Овощи кидаем в эту «корзину», а фрукты в другую «корзину», дети по очереди бросают мешочки с песком в «корзины». (Левая нога впереди, правая сзади, руку с мешочком заводим слегка назад над плечом и из-за плеча выбрасываем мешочек вперед – выпрямляя локоть).
Чебурашка, как ты себя чувствуешь? Тебе лучше?
Чебурашка - ДА! (Чебурашка развязывает повязку- бант).
Что надо делать, чтобы не заболеть после улицы?
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой.
Правильно ребята, если мы не будем пользоваться мылом мы занесем в наш организм микробов. А если мы начали чихать или кашлять, что нам нужно?
Дети - нам нужен платочек, при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос рукой или платком.
А теперь давайте выведем Чебурашку из страны «Нездоровья».
Третье задание: пройти по дорожкам: на пятках, носках, полной ступе и «травке» поточно. (Ведущая снимает повязку у Чебурашки – он здоров).
Вот и вылечили Чебурашку, ты окреп и понял, что над делать, чтобы не болеть: надо выполнять утреннюю гимнастику, кушать кашу, витамины, не мочить ноги, обязательно мыть руки с мылом и пользоваться носовым платком, прикрывать рот рукой при чихании и кашле.
Подвижная игра «Совушка».
Чебурашка угощает всех витаминами. Построение в одну колону. (Чебурашка стоит первым – он ВЫЗДОРОВЕЛ). Спокойная ходьба. Чебуращка выводит всех из спортивного зала.