Мария Бугрова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50»
Конспект сюжетного занятия по физкультуре
"Космическое путешествие"
(подготовительная группа)
Воспитатель: Бугрова М. Н.
Иваново 2019 г.
Программное содержание:
1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
5. Формировать выразительность и грациозность движений.
Инвентарь:
• 2 гимнастические скамейки;
• 4 дуги; “кочки”;
• 4-5 больших обручей.
Ход
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
Воспитатель:- Наш экипаж готов? Займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
Пристегнули ремни, проверяем топливо (произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люки («а-а-а»)
Проверяем рацию (произносят короткие и длинные звуки «и-у-и-у»)
Включаем мотор (произносят звук «р» и вращают кулачки)
Воспитатель: - За направляющим по залу шагом марш!
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
«Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким -
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком - вот так!»
Ходьба с выполнением различных заданий:
на носках, руки на поясе;
на пятках, руки за головой;
на внешней стороне ступни;
“гусиным” шагом; “паучки”.
Бег с выполнением различных заданий:
боковой галоп в правую и левую стороны;
с высоким подниманием голени;
с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
II. ОРУ с мячиком.
По одному дети берут мячи из корзины, продолжая двигаться по залу. Выполняют упражнения с мячом:
• Руки в стороны, перемещение мяча из правой руки в левую руку
• Руки вверх, мяч передать из одной руки в другую
• Руки за спиной, передать мяч из правой руки в левую руку перед собой
• Передача мяча под коленкой
• Зажать мяч между ногами, прыжки с продвижением вперед
Мячи кладутся в корзинку.
Построение в три колонны. У каждой колонны на майках эмблемы: звездочки, планеты, солнце.
По периметру зала располагаются: скамья (нужно проползти по ней, подтягиваясь руками); кочки; тоннель; дуги (перепрыгнуть); канат (прыжки). Воспитатель делит ребят по эмблемам и отправляет на исходные позиции к снарядам.
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!
4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
Основные движения
Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.
Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер по гимнастической скамье).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.
Дети выполняют подлезание под дугу.
Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? ( ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.
Прыжки по “кочкам”.
Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на любую другую планету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую - полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.
III. Заключительная часть.
«Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим»
Дети строятся в колонну по одному и возвращаются на группу.