Наталья Погорелова
НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле»
Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская реек с переходом на другой пролёт, упражнять в спрыгивании с повышенной поверхности опоры, сохраняя равновесие, в пролезании в обруч. Учить координировать свои действия, чётко выполняя предложенные задания.
Пособия: 3 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, морские флажки на верёвках для украшения зала.
Вводная часть:
Публикация «НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста „На корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какими морскими флажками украшен наш зал. Мы с вами очутились на корабле и стоим не в зале, а на настоящей палубе корабля. Проведем сегодня игровую тренировку, как настоящие матросы. Матросы, направо! По палубе шагом марш!
Ходьба по кругу (палубе) обычная, на носках, с высоким подниманием колен, боковым приставным шагом. Бег (учебная тревога, бег с замедлением темпа. Ходьба (отмена учебной тревоги, построение от центра зала тройками.
Основная часть:
О. Р. У. «На корабле»
1. «Пловец» (матросы соревнуются в плавании)
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху.
1-8- поочередные круговые движения руками вперед.
1-8-то же назад (плавание на спине) (по 3 раза)
2. «Поднять якорь»
И. п. - соя, ноги врозь. Руки на поясе.
1-2- наклон вперед, коснуться руками пола
3-4 И. п. (6 раз)
3. «Палуба-трюм»
Палуба- выпрямится, трюм- присесть, руки вперед.
И. п. – о. с., руки опущены.
1-присесть на носках, спина прямая, руки вперед.
2 –вернуться в и. п. (6 раз)
4. «Качка» Корабль плывет по волнам, палуба под ногами качается.
И. п. - стоя, ноги широко расставлены, руки опущены
1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.
2-вернуться в и. п.
3-перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу на носок.
4- вернуться в и. п. (по 4 раза в кажд. сторону)
5. «Гребля на лодке» Пересели на лодку, плывем на ней до другого корабля.
И. п. - сидя на полу, ноги выпрямлены
1-ноги согнуть в коленях, обхватить руками
2-И. п. (8 раз)
6. «Рыбка» Увидели рыб.
И. п. лежа на животе, тело выпрямлено
1- 3поднять голову, верхнюю часть туловища, руки
4-И. п. (4 раза)
7. «Шторм на море»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
1-8- прыжки вправо-влево. Ходьба на месте. (шторм закончился) – 2 раза
«Буря на море»
Прыжки с чередованием ног. Ходьба на месте (буря закончилась) – 2 раза
8. Дыхательное упражнение «Запах моря».
И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря. (глубокие вдохи)
Основные виды движений:
Построение в 2 колонны.
Инструктор: Моряки должны уметь развешивать на рее морские флаги. Сейчас мы покажем, какие мы ловкие и смелые, как мы умеем развешивать флажки.
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, спуск. (страховка обязательна) При подъёме коснуться флажка. (по 2 раза)
Инструктор: А теперь матросы будут соревноваться, кто правильно прыгнет в люк корабля и пролезет в него. Но перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, как правильно надо спрыгивать вниз, пружиня ноги и вынося руки вперёд, чтобы сохранить равновесие после прыжка (показ ребёнка).
2. Спрыгивание со скамейки (высота 40см.) в обруч, пролезть в него снизу вверх, положить на пол и забраться обратно на скамейку. Выполняется фронтально по сигналу (свисток) – 3 раза.
Подвижная игра «Морская звезда»
Дети бегают по залу врассыпную под музыку или бубен, по сигналу: «тройки», «четвёрки», «двойки» - дети берутся за руки, образуя кружки с названым количеством человек, широко разводя руки и отводя верхнюю часть корпуса немного назад - показывают морскую звезду. Инструктор выбирает самую красивую звезду, где дети не шевелятся, показывая фигуру. Игра повторяется.
На сообразительность можно дать задание: «единицы» - дети должны каждый отдельно изобразить морскую звезду и замереть.
Заключительная часть:
Подвижная игра «Море волнуется» (с использованием обручей – домиков)
Инструктор: Матросы, в одну шеренгу становись! Мы провели на корабле отличную тренировку и научились лазать вверх по мачтам корабля, пролезать в люк и даже поиграли с морскими звёздами. А теперь пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться с корабля в группу.
Перестроение в круг, ходьба в колонне по одному, выход из зала.