Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Дом моделей» в старшей группе

Марина Позолотина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Дом моделей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно- ролевой игры – занятия «Дом моделей».

Старшая группа.

Программные задачи: Дать понятия о профессии художника модельера. Развивать умения различать на ощупь ткани разной фактуры и другие предметы. Имеющие разную поверхность или сделанные из разного материала.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия „Дом моделей“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Конверт с письмом. Материал для дидактической игры «Часть чего?». Коробка с лоскутами. Образцы ткани (шерсть, шёлк, хлопок, лён) и исходных материалов. Скомканные листы бумаги. Аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: Беседа о профессии художника – модельера. Рассматривание журналов мод (образцы детской одежды). Составление плана описания моделей одежды :

- название предмета одежды, её назначение – специальная, повседневная или выходная;

- цвет и качество ткани, из которой сшита модель;

- фасон (конструкция) и основные детали;

- декоративная отделка;

- аксессуары.

Ход игры:

Готовясь к игре, дети по желанию добавляют к своей одежде аксессуары (пояса, шарфы, украшения и т. п.).

Воспитатель: Какие вы все нарядные! Сегодня мы отправляемся в «Дом моделей». (Подводит детей к двери). Но что это? Двери закрыты, а на столе лежит конверт. (Достает из конверта письмо и читает). «Дорогие гости! Чтобы принять участие в показе моделей одежды, вы должны ответить на вопросы и выполнять задания».

Игра «Часть чего?»

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены отдельные детали предметов одежды. Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен подобрать к ней недостающие детали.

Воспитатель: Воротник – часть чего? (Куртки). Карман от чего? (От пальто). Рукав от чего? (От рубашки). Волан от чего? (От платья). И т. п.

Игра «Что было, что будет?».

Воспитатель показывает образцы ткани и исходных материалов. Дети должны сказать, из чего сделаны ткань и каждую одежду можно из неё сшить. (Шерстяная ткань сделана из шерсти животных, из неё шьют тёплую одежду – пальто, куртки, костюмы. Хлопковую ткань производят из волокон хлопка, из неё шьют лёгкие летние вещи – рубашки, платья. Шелковую ткань делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шёлк – ткань тонкая, нежная. Из неё шьют нарядные платья. Из стеблей льна получают прочные нити, из которых ткут льняную ткань. Льняные изделия – скатерти, постельное бельё).

Игра «Угадай, что за ткань».

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат лоскутки разных тканей и записка: «Угадайте, в какую одежду мы хотим превратиться?» Каждый ребёнок получает лоскуток. Рассматривает его и говорит, что можно сшить из такой ткани.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Двери открыты! (Дети садятся на стулья, расставленные вдоль яркой ковровой дорожки. Воспитатель объявляет начало показа моделей детской одежды. Звучит аудиозапись спокойной музыки).

Воспитатель: Дорогие зрители, позвольте представить вам художника – модельера Романа.

Модельер подходит к любой девочке, приглашает её на подиум. Девочка – модель медленно проходит по дорожке, поворачивается, демонстрируя свой наряд. В это время модельер рассказывает об её одежде.

Воспитатель: Не хотите ли вы задать модельеру или манекенщице какие – либо вопросы?

Дети: Из какой ткани сшита эта модель? Что тебе в этой модели нравиться больше всего? Можно ли надеть эту блузку с джинсовой юбкой? Будет ли такой же красивой эта блузка, если её сшить из шерстяной ткани?

Когда модельер и манекенщица ответят на вопросы, педагог предлагает вернуться им на свои места. Мальчик провожает девочку, благодарит за помощь. Дети им аплодируют.

Модели каждой одежды представляют пять пар детей.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные модели! А как красиво двигались наши манекенщицы! Представьте, что на нашем подиуме модели одежды представляют сказочные персонажи. Покажите, как они могли бы двигаться.

Игра «Сказочные персонажи».

Ведущий называет персонаж сказки (Буратино, Снежная королева, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, Курочка Ряба, медведь, робот, дети демонстрируют его походку.

Воспитатель: Для того чтобы во время показа одежда выглядела красиво, должны потрудиться не только художники – модельеры. Все вещи надо погладить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Превращаю вас в утюги.

Игра «Быстрые утюжки».

Каждый ребёнок получает скомканный лист бумаги. По сигналу воспитателя надо как можно быстрее разгладить руками бумагу. Затем детям предлагается представить, что чувствует утюг, попадая в разные ситуации.

Воспитатель: Ты – холодный утюг, стоишь в шкафу. Что ты чувствуешь? Ты – горячий утюг, гладишь нарядное платье. А тебе приходиться гладить дырявое полотенце. Ты – очень старый утюг, и тебя хотят заменить на новый. А тебя забыли выключить. Каким утюгом ты хотел бы быть? (Ответы детей).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали вы детьми опять!

Вот и закончился показ моделей детской одежды. До свиданья, до новых встреч!

Вечером с детьми проводиться беседа, во время которой воспитатель выясняет, что им больше понравилось в игре, что запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Дом моделей» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 22:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Дом моделей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина (УИ 65763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД