наталья михачик
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
▼ Скачать +Заказ
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи:
• дать детям представление о профессии врача, медсестры;
• побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;
• пополнить словарный запас медицинской терминологией;
• формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• обучить новым игровым действиям;
• стимулировать творческую активность в игре;
• формировать дружеские взаимоотношения;
• поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определё нные роли: (девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы).
Материал:
Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне).
Ход ИГРЫ
Организационный момент:
Дети проходят в автобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.
(звучит песня про автобус)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.
(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)
Наши куклы заболели,
Утром даже не поели,
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют.
Целый день они молчат,
Даже мама не кричат.
- Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?
(ответы детей)
- Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко: А-а-а!»
«Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это …. /доктор/
- Правильно – это доктор или врач.
- Что делает врач?
(ответы детей – осматривает больных, назначает лечение)
- Назовите, что нужно доктору для работы?
(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)
- А каким должен быть доктор?
(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница».
-Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.
- Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.
- Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.
- Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.
(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Открыта больница для всех людей.
Идите лечиться в неё поскорей.
- Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?
ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)
- У моей дочки болит горлышко.
ВРАЧ (воспитатель)
- Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а». Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?
ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)
- Моя дочка кашляет.
ВРАЧ (воспитатель)
- Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?
ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)
- Моя дочка упала и ушибла руку.
ВРАЧ (воспитатель)
- Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая. Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?
ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)
- У моей дочки болит живот.
ВРАЧ (воспитатель)
- Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
Мясо, овощи и фрукты,
Все полезные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
- Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.
- Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.
- Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.