Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы (1 фото)

наталья гублина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница для птиц и зверей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

2. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры

3. Расширять представления о диких животных.

Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры с использованием иллюстраций.

3. Дид. / игра «Кому, что нужно для работы?».

4. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в аптеку».

5. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Материал:

1. Сорока с телеграммой.

2. Вывеска «Лесная больница».

3. Игрушки- лесные животные.

4. Комплекты игры «Доктор».

5. Медицинские халаты и колпачки детские.

6. Контейнер с медицинскими инструментами.

7. Медицинский халат и колпак для взрослого.

8. Деревья, листья, полянка (атрибуты «Лесная полянка»).

9. Аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза, танец).

Игровое задание: вылечить больных лесных животных.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход занятия.

Организационный момент.

Вылетает сорока:

Кар-кар-кар! Вот Вам телеграмма!

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

-Это что?

-Шприц.

- Для чего нужен шприц?

- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?

-Термометром.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

Сироп – Лекарство от кашля.

Таблетки – лекарство от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку( «поедем» на паровозике.)

Физминутка. Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су,

Вот и мы уже в лесу.

-Мы приехали с вами на лесную полянку.

-Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

-А вот и лиса, она говорит: «Ой, у меня горлышко болит».

-А это зайчик- поранил лапку, сидит и ни шагу не может ступить,

-А у тебя,наверное,ушко болит, Мишка?

-Надо срочно что-то делать; Надо отвести всех зверей в лесную больницу.

- Давайте возьмем животных и пожалеем их.

- Я знаю, как помочь зверятам. Сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.

Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.

-А вы присаживайтесь на полянку и смотрите.

- Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку).

-Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру -поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?

-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.

-Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

(Имитация лечения больных животных).

Заключение.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята,что помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад

Воспитатель : Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.

- А еще…

-В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).

- Посмотрите, сорока набрала нам целую корзину лесных яблок. Давайте скажем –«Спасибо». А животных отпустим на полянку.

- Не болейте, будьте здоровы!

-Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике.

Уход из леса.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: • Знакомить.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 11:04
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья гублина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД