Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе

нина савельева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем

Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта, знакомить с их трудом; обогащать словарь детей словами : рецепт, фонендоскоп, лекарство, аптека, лаборатория

2) формирование игровой деятельности:

а) Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.

б)Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница, На приеме у врача“ в средней группе» размещена в разделах

3) Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться;, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: девочки - мамы, пациенты, медсестры, врачи, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители скорой помощи.

II. Подготовка к игре:

1) План подготовки к игре «Больница. На приеме у врача»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь -Изготовление: горчичников, термометров, таблеток, мед. карточек из картона.

-Сбор: пластмассовых флаконов, ватных палочек, ваты, бинта, коробочек из-под лекарств, атрибутики из игрового набора" доктор»"больница"

-подбор иллюстраций по теме.

- Оклеивание баночек от лекарств цветной бумагой, изготовление игрушечных денег.

-Коллективная работа по изготовлению таблицы для проверки зрения. Просмотр иллюстраций с целью знакомства с различными медицинскими инструментами, приборами и приспособлениями.

Беседа -экскурсия с мед. сестрой в медкабинет на тему: «Медицинские инструменты и их назначение».

Чтение произведений: М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда». «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Тругина. Беседы по содержанию прочитанного материала.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Объяснить детям как пользоваться термометром, ватой, бинтом, шприцом

Предложить детям применить в игре каждый атрибут после его изготовления.

Обыграть сюжет покупки лекарств в аптеке.

Учить выполнять последовательно действия по лечению больного (вызов врача на дом, приход врача, приобретение лекарств в аптеке, лечение, приход на прием к врачу).

В лаборатории «сдаем кровь из пальца». последовательность действий: обработали палец, "сделали" прокол, трубочкой берем кровь в пробирку, прижимаем ватку к пальцу

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

1. Прием врача в поликлини -ке.

Врачи : педиатр, окулист, лор, хирург, стоматолог Медсестра.

Пациенты.

Лаборант. ХХххх 5 7белых халатов, 7белых шапочек, мед. инструменты, шприцы, пузырьки с названиями раствора и лекарств, вата, бинты, градусники, таблетки, фонендоскоп.

Документация- мед. карты на каждого больного, ручки, телефон. Приход в поликлинику Встать в очередь в регистратуру Взять в регистратуре талон к врачу и свою мед. карту. Придти к кабинету врача. Беседа с врачом о здоровье. Осмотр больного. Выписка рецепта. Кто последний в регистратуру? Дайте, пожалуйста талон к педиатру, лору, окулисту.

У меня болит зуб, мне нужно к стоматологу Здравствуйте, доктор. Спасибо, что у вас болит? На что жалуетесь? Здравствуйте, нам надо сделать прививку от гриппа. Мы пришли проверить зрение. Покажите, пожалуйста, горло.

Вам надо обязательно сдать анализы,пройти флюорографию

Сопутствующие сюжеты

Аптека.

Семья.

Дочка Катя заболела.

Вызов врача на дом. Вызов скорой помощи. Фармацевт. Больная дочка Катя. Мама. Папа. Врач. Рецепты, таблетки и другие лекарства. Купить лекарства в аптеке.

Уложить больную дочку в постель, вызвать к ней врача. Дайте, пожалуйста, таблетки от температуры.

У вас есть обезболивающая мазь? Мне надо вызвать врача к больной дочке.

3) схема игрового пространства в групповой комнате :

аптека

Кабинет

Педиатра

---

Кабинет

Лор врача

Кабинет

хирурга

вход

регистратура

Кабинет

окулиста

Лаборатория

---

Процедурный кабинет

III. Ход игры.

- Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми, а потом говорит: "Я пока к вам шла, так замерзла, на улице дождик, мне кажется, что я заболела, у меня наверно высокая температура, померьте мне ее пожалуйста, окажите мне помощь, я так себя плохо чувствую!"

- Сговор на игру. «Больница. На приеме у врача».

Воспитатель:" Дети, давайте поможем Кате!"

Дети самостоятельно выбирают роли, расставляют необходимые атрибуты, начинают играть.

- Основное игровое содержание. Дети ведут куклу Катю в кабинет врача. Врач ее осматривает, дает направление на анализы, у куклы Кати берут анализы. Выписывает рецепт. Медсестра зовет следующего больного. Дети играют, исполняют роли по желанию.

- Приемы поддержания и развития игры.

Временно в игру вступает воспитатель, берет на себя роль больного :" Ой, ребята, я что-то тоже себя плохо чувствую, наверно у меня давление повысилось, померьте мне давление. Дети измеряют давление.

Воспитатель:" А где у вас аптека, мне нужно купить лекарство". Дети отправляют воспитателя в аптеку, продают лекарство, воспитатель покупает лекарство и выходит из игры. Далее дети продолжают развивать сюжет

4. Окончание игры.

Воспитатель подводит итог игры и спрашивает у ребят-пациентов: «Ребята, в поликлинику вы пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными. Врачи вас вылечили. Кто из врачей вам больше всего понравился. Дети - пациенты ставят на столы флажки тем, кто им понравился в игре. Дети – врачи отмечают поведение пациентов. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают как они играли

Воспитатель благодарит ребят за отличную работу и предлагает съесть витамины.

5. Оценка игры.

- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

- оценка взаимоотношений: Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры дружелюбно и вежливо относились друг к другу, справедливо распределяли роли. Стремились выполнять взятые на себя роли.

Воспитатель хвалит детей

Дети научились применять в игре медицинские инструменты, дети знают, что такое тонометр, фонендоскоп

Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Больница. На приеме у врача», у детей расширились представления о медицинских работниках, о значении их профессий, расширился словарный запас

-перевод интереса детей к следующему виду деятельности: Воспитатель говорит детям, что все пациенты сдали анализы, они здоровы, получили рекомендации врачей, теперь могут идти на остановку и ехать домой, автобус развезет их. Воспитатель предлагает построить остановку и с помощью стульчиков сделать автобус (выстроить в ряд)

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе. Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: 1. Способствовать возникновению игры " У врача ". 2. Выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 12:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем нина савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД