Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке» (18 фото)

Анна Амельчева
Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»
▼ Скачать

Цель: создание условий для обучения детей делать влажную уборку и мыть игрушки.

Задачи:

Обучающие

-Учить детей отжимать влажную ветошь.

-Приучать детей к порядку, желанию, помогать взрослому в наведении порядка.

Развивающие

- Развивать навыки мытья мелких и крупных игрушек.

-Повторить пословицы о труде.

Воспитательные

-Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться самостоятельно.

- Формировать положительные эмоции у детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 3 таза для мытья игрушек, игрушки, ветошь, схема мытья игрушек - «алгоритм действий», детские игрушки (посуда, колпаки по количеству детей, костюм Белоснежки, парик, ободок, видеозапись с колдуньей, фартуки по количеству детей, полотенце, прищепки, стойки, веревка, клеенка, крючок для одежды, ширма, мольберт, магниты, мыло, бумажное полотенце.

Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», разучивание пословиц о труде.

Ход игры

Ребята давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (садятся на стульчики)

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»
Фото «Поможем Белоснежке»

Ребята вспомните, пожалуйста, название сказок, в которых сказочные герои трудятся или выполняют какую-то работу (ответы детей)

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Белоснежка и семь гномов? (ответы детей)

Правильно!

-А скажите, пожалуйста, что делала Белоснежка в сказке, с кем дружила? (с гномами)

-А как трудились гномы, чем занимались?

- Как вы думаете, почему гномы были трудолюбивыми? Как вы догадались?

Белоснежка тоже любила трудиться?

- Вам нравится эта сказка? (ответы детей)

- Хотите сегодня побывать в сказке? Но прежде чем там побывать, нам нужно надеть костюмы. Вы будете гномиками, надевайте колпачки. Как вы думаете, почему вы будете гномиками? (ответы детей)

-А я буду Белоснежкой, почему я буду Белоснежкой? (ответы детей)

-Ну, что все готовы, хорошо! А теперь становитесь в круг и повторяйте за мной:

Раз, два, три повернись и в сказке окажись!

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе - фото
Фото №1 Цель создание условий для обучения детей делать влажную уборку и мыть игрушки

Ой, ребята посмотрите, нам прислали видеосообщение! Что же там, сейчас узнаем!

Колдунья говорит: «Здравствуйте гномы! Пока вы гуляли в лесу, я побывала в вашем домике. Когда вы вернетесь, вас ждет сюрприз!

Фото №2 Задачи Обучающие Учить детей отжимать влажную ветошь

-Посмотрите, гномики, какой беспорядок нам устроила колдунья! (открывая ширму)

-Скажите, пожалуйста, разве в домике уютно, кода все вещи и игрушки не на своих местах? И когда в доме грязно? (ответы детей)

-Конечно, нет! А что нужно сделать, чтобы был порядок в домике? (ответы детей)

-Посмотрите, все игрушки разбросаны и перемешались! На нашей кухне беспорядок и посуда на полу!

-Нам немедленно нужно приниматься за дело! А вы не боитесь трудиться? Хорошо! А какие пословицы о труде вы знаете?

Терпенье и труд все перетрут.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится (ответы детей)

-Гномики, принимайтесь за дело и мне помогите!

Итак, за дело мы сначала соберем все игрушки, которые на полу в корзину, а коробки в контейнер. Молодцы! Справились с заданием! Затем, будем протирать полочки, где стояли игрушки, посмотрите, какие они грязные ( распределение работы: красные-полки на кухне, синие – полки кладовки, желтые – домик для кукол). Но самое главное ребята – это делать дружно, обращаться вежливо друг к другу, не толкаться, не ругаться!

-Давайте вспомним правила, прежде чем начать трудиться.

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим (ответы детей)

Фото №3 Приучать детей к порядку желанию помогать взрослому в наведении порядка Фото №4 Развивающие Развивать навыки мытья мелких и крупных игрушек

-Итак, нам нужен таз с водой и тряпочки. Посмотрите, как мы будем это делать. (выставляю таз с теплой водой и тряпки). Давайте рассмотрим схему мытья полок в шкафу. Подходите к мольберту (дети подходят к мольберту)

Схема мытья полок в шкафу:

1 - надеваем фартук;

2 - мочим тряпочки в тазу с водой;

3 - тщательно отжимаем;

4 - протрём полки от пыли;

5 - промоем тряпочки.

Фото №5 Повторить пословицы о труде Фото №6 Воспитательные Воспитывать положительное отношение к труду желание трудиться самостоятельно Фото №7 Формировать положительные эмоции у детей

Какие вы молодцы! Теперь полки чистые, мы же не можем на них поставить грязные игрушки? А что бы они были чистые, что нужно сделать? Правильно помыть их!

Посмотрите, как правильно мыть игрушки.

Показ схемы мытья игрушек (один ребенок рассказывает)

Схема мытья игрушек:

1 - надеваем фартуки;

2 - моем игрушки в тазике с мыльной водой;

3 -ополаскиваем в тазике с чистой водой;

4 - вытираем и ставим на полотенце;

5 - промоем тряпочки;

6 - развесим их сушиться;

7 - расставляем оборудование на место

8- снимем фартуки

Фото №8 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе Поможем Белоснежке размещена в разделах Конспекты занятий

Дети приступают к мытью игрушек.

Все конспекты Старшая группа Сюжетно ролевые игры Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание Предварительная работа Чтение сказки Белоснежка и семь гномов разучивание пословиц о труде Вы будете гномиками надевайте колпачки

Молодцы, какие! А пока игрушки сохнут, я предлагаю повеселиться!

Динамическая пауза «Гномики»

Жили-были в домике маленькие гномики: (ходьба на месте)

Чики, Пики, Мики, Лики, Токи (показываем друг на друга)

Раз, два, три, четыре, пять (считаем, загибая пальцы)

Стали гномики стирать (имитация стирки)

Чики – рубашки (проводим руками по рубашке)

Пики – штанишки (проводим руками по штанам)

Мики – платочки (стираем платочки)

Лики – носочки (показываем носки на ногах)

Токи умница был (указательный палец вверх)

Всем водичку носил! (руки в стороны разводим)

Фото №9 Ой ребята посмотрите нам прислали видеосообщение Что же там сейчас узнаем Колдунья говорит Здравствуйте гномы Пока вы гуляли в лесу я побывала в вашем домике Фото №10 Когда вы вернетесь вас ждет сюрприз

-Славно мы повеселись, а теперь нам нужно расставить все по своим местам.

-Справились с работой? (ответы детей)

-Посмотрите, как стало чисто в домике у гномиков! Какие мы с вами молодцы, хорошо потрудились! И я Белоснежка такая радостная, что вы мне помогли.

-Ну а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

Раз, два, три повернись и в садике окажись!

-А сейчас мы с вами аккуратно снимем колпачки и уберем их на место. Какие вы трудолюбивые помощники!

Рефлексия (сидя на стульчиках)

Ребята, где мы с вами побывали?

Что делали?

Понравилось трудиться?

А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей)

Фото №11 Скучен день до вечера коли делать нечего
Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 19:18
+323Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Амельчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД