анна степаненко
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской. Задачи:
Образовательные задачи:
Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.
Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.
Развивающие задачи:
Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.
Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.
Совершенствовать культуру общения в игре.
Коррекционные задачи:
Продолжать развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха.
Формировать навык самоконтроля у детей за поставленными звуками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.
Роли:
1. Парикмахер (Ребенок).
2. Клиенты (Дети).
3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
3. - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
4. – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже (Зеркало)
5. - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).
Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, администратор). - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)
- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)
- Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (бигуди, лак для волос, пенка для укладки).
-Что делает администратор? (ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки).
Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.
Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер одевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)
Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Кудряшка».
Физминутка:
Мастер делает прическу. (Руки вверх).
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки, на которых нарисованы: расческа, блокнот с ручкой, и смайлики, (расческа-ребенок принимает роль парикмахера, блокнот с ручкой администратор, смайлики клиенты). Воспитатель предлагает несколько сюжетных линий игры, а также дети самостоятельно предлагают свои идеи дополнения сюжета)
Ход игры:
Утро. На работу приходят администратор и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Ситуация 1
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут ….! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Администратор: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Кудряшка». Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер.
Парикмахер : здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер : Присаживайтесь.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Парикмахер : Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: С вас 5 рублей.
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: До свидания.
Ситуация 2
Администратор звонит колокольчиком. В парикмахерскую заходит мама с ребёнком
Администратор: здравствуйте, меня зовут….! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут….
Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: я хочу подстричь ребенка
Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас парикмахер занят. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски
Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребё нку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.
Мама: Очень красиво, молодец.
Как только парикмахер освободился.
Администратор: Проходите на стрижку!
Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Ситуация 3
Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор: Парикмахерская «Кудряшка», здравствуйте!
Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.
Администратор: Как вас зовут
Клиент: (Называет своё имя)
Администратор: На какое время вас записать?
Клиент: На три часа.
Администратор: Записала три часа, приходите.
Позже, как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа.
Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
Парикмахер красит волосы, подстригает.
Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.
Прощается и уходит.
Окончание игры :
Администратор: Рабочий день закончен.
(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)
Администратор: парикмахерская закрывается.
(Все прощаются друг с другом и уходят).
Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.