ЕЛЕНА КОРОТКОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру, объединяясь в игре и поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Задачи:
1. Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли.
2. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о профессиях водителя, кондуктора, экскурсовода.
3. Учить развивать сюжет игры на основе полученных раннее знаний.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
4. Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.
5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
6. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми.
7. Закрепить знания детей о деревне, о правилах поведения в транспорте; о съедобных грибах, луговых цветах, о домашних животных.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: "Деревня и город".
2. Рассказы детей о своих бабушках, об отдыхе летом в деревне.
3. Беседы о различных видах транспорта.
4. Чтение рассказа Е. Лопатина "Отважная путешественница".
5. Рассматривание картин "Шофер" (из серии "Кем быть"); "Едем в автобусе" (из серии "Мы играем").
6. Д\и "Правила поведения в транспорте".
Оборудование и материалы:
1. Картонные рыбки разных цветов на магните, удочки, ведерки, голубая ткань (озеро).
2. Муляжи съедобных и несъедобных грибов.
3. Картинки луговых цветов.
4. Руль, кепка, сумочка для кондуктора, билеты, стулья.
5. Иллюстрация домашних животных.
Методы и приемы:
1. Словесный - рассказ, пояснения, одобрения.
2. Игровой - использованы сюжет, игра.
3. Практический - показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Физическое развитие.
Ход игры:
Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали.
“Здравствуйте”, сказали.
Организационный момент:
(Дети сидят в кругу.)
Воспитатель: Дети кажется нам пришло видео письмо. Интересно от кого же оно?
Это видео-письмо от бабушки. Давайте послушаем его. «Дорогие мои деточки. Приезжайте ко мне в гости, у меня в деревне хорошо, свежий воздух. Угощу вас парным молочком».
Воспитатель: Дети хотели бы вы навестить бабушку, она живет в деревне.
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до деревни?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие- экскурсию на автобусе. (автобус построен). Вот он уже ждет нас на остановке, но чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети: Водитель автобуса.
Воспитатель: что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом
Воспитатель: а кто еще работает с водителем?
Дети: Кондуктор
Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе, что он делает?
Дети: Он продает людям билеты.
Воспитатель: А сейчас нам надо выбрать водителя, и кондуктора.
Водителем будет Данила, кондуктором Яна.
раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?
Дети: - Пассажирами.
Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, буду рассказывать обо всём что мы увидим по пути в деревню.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам как нужно вести себя в автобусе. (Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.)
Воспитатель: а теперь проходите, занимайте места, но не забудьте купить билет у кондуктора. А кондуктор будет продавать билет только тем, кто скажет вежливое слово.
Воспитатель: Ну что все готовы? Сели на свои места? Можно отправляться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но мы же не поедем к бабушке с пустыми руками. Давайте по дороге мы наловим рыбы, насобираем бабушке грибов, ягод, нарвем ей красивый букет цветов. До деревни у нас будет несколько остановок.
Воспитатель: В путь! Поехали!
Водитель: Осторожно. Двери закрываются. Первая остановка «Рыбное озеро»
Водитель объявляет отправление. (Крутит руль.)
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер, я сам мотор
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
Остальные дети эмитируют движение звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края. "
Воспитатель: Посмотрите в окно как красиво вокруг. Вот мы подъезжаем к озеру.
Пассажиры- мальчики берут удочки, ведерки и идут к озеру ловить рыбу. Игра: "Рыбалка" (Дети по очереди ловят рыб на магните, называют цвет и количество пойманной рыбы)
Воспитатель: Чтобы поймать много рыбы на озере- нельзя шуметь!
Наловив рыбы, дети садятся на свои места. (Смотрим сколько рыбы наловили дети.)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка с цветами. Девочки, идите соберите цветы на для бабушки. (Девочки, собирают цветы на полянке.)
Воспитатель: Какой красивый букет девочки собрали для бабушки. А как называются цветы, которые вы собрали? (Дети называют цветы.)
Ну, что держим путь дальше.
Водитель: Осторожно. Двери закрываются. Следующая остановка «Лесная»
Воспитатель: Впереди у нас виднеется лес.
(Звучит мелодия "Щебечут птички".)
Воспитатель: Ребята, мы остановились в лесу, давайте подышим свежим воздухом и соберем бабушке грибы, (Дети собирают муляжи грибов, дают им названия, но собирают только съедобные). А сейчас присядем на травку, вдохнем свежего воздуха и выдохнем. Продолжаем наше путешествие дальше.
Водитель: Садимся все по местам. Двери закрываются, следующая остановка
"Деревня Переделкино"
Воспитатель: Вот и деревня где живет бабушка, как красиво здесь. Свежий воздух. Выходим из автобуса.
Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает, здравствуйте, бабушка.
Бабушка; Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть. Спасибо за гостинцы. Проходите, посмотрите мой дом, мое подворье.
Воспитатель: Дети назовите, какие домашние животные и птицы живут у бабушки.
Дети;…
Бабушка; Детки, а может вы поможете мне покормить курочку с цыплятками.
Воспитатель: Да, конечно поможем, да ребята.
игра «Цыплята»
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка : Какие молодцы. Спасибо вам. А сейчас немного посидите, попейте молочка. Я очень рада что вы навестили меня. (Фото на память.)
Воспитатель: - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.
Дети: (благодарят бабушку, говорят) до свидания. - Не скучайте, бабушка, мы ещё приедем.
Воспитатель: Дети, занимайте свои места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Вот мы и приехали детский сад. понравилась ли вам наше путешествие. что понравилось больше всего?