Екатерина Гаврилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность
Задачи:
- закрепление навыков ведения диалога;
- формирование коммуникативной и личного взаимодействия детей друг с другом;
- расширение и активизация словарного запаса;
- способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
- формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках; о работе на телевидении.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Телевидение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материальное обеспечение: ИКТ (презентация, видеокамера, микрофоны.
Предварительная работа: беседы о работе на телевидении, о профессиях на телевидении, Игра-ситуация «Я – корреспондент», снятие видеорепортажей по вопросам (приложение).
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, нас снимают! Скажите, пожалуйста, как называется наша большая и красивая страна, в которой мы живем? (Россия). Вокруг нас происходят разные события. А откуда мы о них узнаем? (радио, интернет, телевидение, газета).
Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем поиграть в игру «Телевидение». Как вы думаете, какое помещение нам нужно для этого? (студия) А кто работает на студии? (режиссер, художник-гример, ведущий, оператор, корреспонденты). А что им может понадобиться для работы? (микрофоны, видеокамера, наушники оператора, стол, стулья, папка ведущего, косметика, одежда).
А кого мы можем пригласить в студию? (гостей программы, певцов, актеров, известных людей)
Воспитатель: Ребята, у нас тоже будут приглашенные гости – это наши спортсмены и танцоры – детки, которые посещают секцию по футболу и танцевальный кружок. Давайте распределим остальные роли: ведущей программы – я предлагаю назначить Лизу; оператором будет у нас Артем; режиссером Кирилл; гримерами Маша и Амира.
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем распределиться по рабочим местам: гости и ведущая идут готовиться в гримерную; режиссер репетирует с ними и следит за съемочным процессом; остальные помогают готовить съемочную студию и зрительный зал; зрители занимают свои места.
Режиссер: Все готовы! Тишина на съемочной площадке! Мы начинаем!
Звучи вступительная музыка, на экране заставка «Доброе утро, ЛЦО!».
Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые зрители, с вами программа «Доброе утро, ЛЦО!» и ее ведущая Елизавета. Сегодня в нашей программе вас ждет видеорепортаж о том, как школьники проводят свои будни, а подготовительные группы готовятся стать первоклассниками, интервью с директором ЛЦО, а также встреча с гостями нашей студии.
- Итак, переходим к новостям. Я предлагаю вам посмотреть видеорепортаж о жизни школьников. Передаю слово корреспонденту Марии (на экране видео).
Спасибо, Мария. А я передаю слово корреспонденту Кириллу, который посетил кабинет директора ЛЦО (на экране видео).
Спасибо, Кирилл. А мы продолжаем нашу передачу.
- Сегодня в нашей студии гости – футбольная команда Лесколово. Давайте поприветствуем их (аплодисменты).
- Доброе утро. Представьтесь, пожалуйста.
(представляются)
- У наших зрителей есть несколько вопросов к вам. Давайте выслушаем их.
Вопросы от зрителей:
- Как давно вы занимаетесь футболом?
- Как часто у вас проходят тренировки?
- Принимали ли вы участие в соревнованиях? Какие места занимали?
- Скажите, что нужно сделать, чтоб попасть в вашу команду? Дайте несколько советов.
- Пожелайте что-нибудь нашим зрителям.
Ведущая: Спасибо! Успехов вам в вашей спортивной карьере!
А сейчас не переключайтесь, у нас музыкальная пауза (проводится физминутка под любую любимую песенку детей).
Ведущая: Жизнь очень интересна, когда ты чем-то увлечен, с тобой всегда твои друзья, они помогают тебе во всем, но так быстротечна… Казалось бы, только недавно мы пришли в ясельную группу, а уже через несколько месяцев мы станем первоклашками.
- И в следующем репортаже из группы «Золотой ключик» корреспондент Валерия нам расскажет о том, как наши ровесники готовятся идти в школу. И я передаю ей слово (видео на экране).
Спасибо, Валерия.
- И снова у нас в студии гости – танцевальный коллектив «В ритме танца» и ее руководитель Юлия. Поприветствуем их (аплодисменты). Доброе утро, представьтесь, пожалуйста.
- Ребята, сколько лет вы занимаетесь танцами?
- Наши зрители очень хотели бы задать вам несколько вопросов.
Вопросы от зрителей:
- Вы выступали на большой сцене? А вам было не страшно?
- Вам нравится ваше увлечение (хобби?
- Юлия, сколько детей занимается в вашем коллективе?
- Вам сложно работать с детьми?
- А когда вы были маленькой, занимались танцами?
- Будут ли у вас гастроли в ближайшее время?
- А не могли бы вы показать нам, чему вы научились? Покажите нам мастер-класс!
Ведущая: Спасибо, желаем вам творческих успехов!
Ну а наша программа подошла к концу. До новых встреч через неделю. Желаем вам всегда доброго утра!
Режиссер: Стоп, снято! Всем спасибо за работу!
Приложение.
Корреспондент 1
- Здравствуйте, сегодня мы ведем свой репортаж из Лесколовской средней школы. Мы зашли в первый класс, сейчас перемена, а вот и дети. Давайте подойдем к ним и узнаем, как они проводят будни в школе.
- Здравствуй! Как тебя зовут?
- Тебе нравится учиться в школе?
- Много задают домашнего задания?
- Какой урок тебе больше нравится?
- Спасибо за ответы. Успехов тебе!
- Здравствуй! Как тебя зовут?
- У тебя есть друзья в классе?
- Во что ты любишь с ними играть?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
- Спасибо за ответы. Успехов тебе!
- Здравствуй! Как тебя зовут?
- Легко ли тебе дается учеба?
- Кто помогает тебе в учебе?
- А ты скучаешь по детскому саду?
- Хотелось бы тебе вернуться в садик?
- Нам осенью идти в первый класс. Что бы ты хотел нам пожелать?
- Спасибо за ответы. Успехов в учебе!
- С вами были корреспондент ___ и оператор.
Корреспондент 2.
- Здравствуйте, уважаемые телезрители. Сейчас мы заходим в кабинет директора Лесколовского центра образования.
- Здравствуйте,! Можно вам задать несколько вопросов?
- Кем Вы мечтали стать в детстве?
- Есть ли у Вас хобби?
- В школе Вы были примерной ученицей?
- Как вы чувствуете себя в роли директора?
- Какой Вы видите школу через 5 лет?
- Что бы Вы пожелали будущим ученикам вашей школы?
- Спасибо за ответы. Желаем Вам успехов в работе!
- С вами были корреспондент ___ и оператор.
Корреспондент 3.
- Здравствуйте, как тебя зовут?
- Ты готов идти в школу?
- А как ты готовишься к школе?
- А что нужно ученику в школе? Какие школьные принадлежности?
- Тебе грустно расставаться с детским садом?
- Спасибо за ответы, успехов тебе!
С вами были корреспондент ___ и оператор.