юлия карелина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Закреплять представление детей о театре;
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;
Расширять представления детей о труде работников театре;
Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарная работа.
Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.
Игровые роли.
Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.
Игровое оборудование.
Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь про что она.
-Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают нас вахтеры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает-
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: театр.
Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».
- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)
-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)
-Так давайте же построим с вами автобус.
-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)
Дети выбирают водителя и кондуктора.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры приобретайте пожалуйста билеты.
Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу: Ребята, а как вы думаете, кто работает в театре?
Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.
Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине). – А как вы думаете, кто работает в цветочном магазине? (продавец цветов)
(Дети самостоятельно распределяют роли, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к театру. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.
Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите пожалуйста.
Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?
Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».
- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (ответы детей).
-До начала спектакля можно пройти в буфет купить сок, шоколадку.
-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.
Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.
После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы читаете все сегодня справились со соей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.